Варианты есть, но их несколько. Что хорошо - напишу в самом конце, а начнём с того, что делать не нужно.
Это 4-я статья на тему заказов от бизнеса в области видеомаркетинга. №3 и №2 здесь и здесь. Есть ещё и номер 1.
Не нужно накручивать просмотры. Ютуб - не идиот и не альтруист, это бизнес. Поставьте себя на его место. Мало того, что он дал вам бесплатный хостинг, мало того, что он дал вам возможность заработать, так вы ещё и хотите его нае....
Накрутки бывают нескольких типов.
1. Роботы.
Они обычно "смотрят" от начала и до конца или в течении конкретного времени. Более умные - задают рандомно период просмотра в определённом диапазоне. Первый вариант совсем плох, потому что не совпадает с нормальным поведением зрителя. Все такие варианты плохи, потому что часто источник просмотра - весь мир, включая такую экзотику, как Буркина-Фасо и Уругвай.
Один наш спикер ещё в 2018-м году использовал такой механизм для накрутки своего интервью на нашем канале. Сравните на рисунке ниже время просмотра из "нормальных" стран: Россия, Украина, Казахстан (22-34 минуты), со всеми прочими, вроде Пакистана, Венесуэллы, Алжира, Перу, Эквадора... Почти везде в этих странах продолжительность 1:29:16. А теперь угадайте, какова продолжительность самого видео? Правильно - 1:29:18. Вот так активно смотрят в этих странах видео на русском языке - 100% досмотр!!!
Причём всё это произошло в один день. В другие дни в списке были только 4-5 стран, где действительно много русскоговорящих.
Как вы думаете, если я просто сопоставил обычные данные статистики, то как давно программисты Ютуба зашили контроль таких вещей в алгоритмы оценки продвижения? ... Как я говорил выше: Ютуб - не идиот, иначе бы он не стоил 160 000 000 000 долларов.
В этом случае такой "фокус" был всего один день и это не "убило" видео, но бывают и более плачевные результаты.
2. Второй способ накрутки - купить на бирже "живые" комментарии с просмотрами.
Здесь плохо сразу две вещи. Комментарии - не искренние, слащаво-хвалебные. И короткие просмотры - без интереса. Просмотр для галочки. А что вы хотите на 50 копеек? Опять же - не типичное поведение.
"Комментарий пишет, хотя видео не смотрел - странно", так, возможно, думает алгоритм Ютуба.
Более дорогие "заявки" обеспечивают и "досмотр до конца" и комментарий, но обычно комментарий не по теме, потому что просмотр чисто формальный - он идёт на вкладке с выключенным звуком, а человек в это время занимается своими делами.
На рисунке выше показаны те самые накрученные комментарии, которые сделал на своём видео ещё один из наших спикеров.
Во втором примере некоторые комментарии прямо напоминают лизание ж...:
"Антон П...... - профессиональный ведущий и я верю каждому его слову. Поэтому покупать себе квартиру буду здесь!"
К большому сожалению, все эти примеры демонстрируют несколько вещей:
- Легкую внушаемость руководителей компаний, которые ведутся на рассказы "горе-маркетологов" о том, что "мы продвинем ваше видео задёшево".
- Низкий профессионализм этих самых маркетологов, которые не понимают, что они творят или делают это сознательно, тогда это просто обман или мошенничество.
- Возможный умысел маркетологов, которые показывают своему начальству отчёт в многотысяч просмотров и тратят на это сотни тысяч рублей бюджета, распиливая их с рекламными агентствами.
Дело в том, что такие накрученные комментарии "убивают" видео в долгосрочной перспективе. Посмотрите как упал показатель среднего просмотра в момент накрутки по сравнению с обычным значением.
Большинство зрителей в "день накрутки" прекращало смотреть видео на 8-й минуте. Вероятно, именно так выглядело задание - "комментарий + досмотр 7 минут".
В итоге средний просмотр видео сократился с 25 минут до 6:21. Упал в 4 раза. Вот вам и снижение поведенческого фактора, о котором уже 10 лет говорят все поисковики.
3. Не лучший способ накрутки - просмотры с "левых" платформ.
Чаще всего это дешевые просмотры на новостных сайтах, пиратских онлайн-кинотеатрах или на юмористических порталах с длительностью до минуты или чуть больше. Помните рекламу "Азино три топора"? Вот это почти про то же.
В этом случае также падает длительность просмотра, хотя количество просмотров растёт.
Вот так недавно крутанули наши партнёры свои видео на нашем канале с помощью юмористического портала:
На рисунке ниже видно, насколько некачественные зрители приходят с таких платформ даже по сравнению с Facebook и Vk. Однозначно не стоит сравнивать это с показателями пользователей сайта M2tv.ru- там только целевая аудитория.
Ещё один пример с новостным сайтом.
А вот и пиратские кинотеатры. На них, судя по статистике, все просто "жаждут" смотреть видео про недвижимость.
Вот так падает время просмотра (удержание) с 4:49 при нормальном трафике до 1:59 - при накрученном.
Следующий метод уже более "законный", потому что вы здесь платите Гуглу, а значит Ютубу. В этом случае Ютубу не выгодно вас пессимизировать. А вот в трёх предыдущих...
Представьте, что вы выделили большие ресурсы для хранения видео, дали возможность популяризировать свои видеоидеи широкой массе людей, а тут кто-то хочет всех нае..., не заплатив при этом не копейки.
Я бы точно в бан отправил, но Ютуб - гуманист, он только "ставит вас в угол".
Есть ещё один минус в таких "технологиях". Ютуб видит профили зрителей, которые смотрят ваше видео. Обычно это студенты, школьники, пенсионеры и домохозяйки. А это значит, что Ютуб и далее будет "подсовывать" это видео таким зрителям. Но вам же нужны покупатели недвижимости, а не студенты!
А теперь поговорим о "законных" методах получения просмотров.
4. Просмотры из AdWords, но без таргетинга по модели Stream.
Здесь будут попадать просмотры детей, которые не знают, как нажать кнопку "пропустить" при просмотре мультиков. Вообще этот формат для рекламы, а не для увеличения количества просмотров. И с ним надо работать так, как рекомендует Ютуб.
Остались только законные методы, но разные по сложности.
5. Тот же AdWords, но уже в формате Discovery.
Без таргетинга он тоже плохо работает, но это больше похоже на естественный (органический) выбор зрителя среди "рекомендованных". От таргетинга будет зависеть время просмотра, то есть насколько точно ваш призыв посмотреть видео совпадает с содержанием. По этой причине "кликбейт" работает в обратную сторону. Если не поняли как, то читайте одну из следующих статей про то, что влияет на продвижение.
6. Таргетинги бывают разные.
Один из самых эффективных - таргетинг на "сборную аудиторию канала", то есть показываем рекламу тем, кто в прошлом хоть раз заходил на канал.
В итоге получаем наиболее приближённые к целевым просмотры - хорошие по качеству, то есть по поведенческому фактору зрителей. Сделать это просто - нужно обратиться к нам. Мы уже третий год собираем такую аудиторию с помощью установки пикселя на канал, который "запоминает" профиль зрителя, зарегистрированного в Ютубе. У нас есть разные пакеты - от 1 до 100 тыс.руб.
7. Хорошо, если вы сеете свои видео на релевантные площадки вне Ютуба.
Те же тематические группы в соцсетях или порталы, форумы и, конечно же, свой собственный сайт. Зрители с этих площадок реально интересуются темой, а с помощью видео вы привлекаете их к себе и дополнительно увеличиваете количество "хороших" просмотров.
Возможно, что-то забыл, напомните, пожалуйста, в комментариях.