Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Народ беднеет, все берут авто подешевле. Статистика продаж.

2019 год закончился, и все подводят его итоги, в том числе и автомобильная промышленность. Если взглянуть на данные статистики, можно сделать ряд выводов, и относительно состояния автомобильной промышленности, и относительно экономики России в целом. Как предисловие стоит сказать, что в целом продажи машин в стране упали, то есть в штуках было продано меньше. Вместе с этим, мы наблюдаем просто взрывной рост продаж Лады Гранты.

Данные с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/
Данные с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/

Рост на 28%. Ничего не хочу сказать, авто не плохое, вполне надежное и где-то даже комфортное. Оно обладает всем необходимым для современного автомобиля, в хорошей комплектации даже не знаешь что ещё можно добавить. В совокупности с практически самой низкой ценой на рынке, а с гос. программами возможно и самой низкой, эффект просто сногсшибательный. Посмотрите статистику, люди уходят от покупки Рио, Соляриса, Поло, даже Веста почти не получила роста , все берут бес сомнения менее комфортную Гранту. Неужели эти машины менее комфортны, менее надёжны, и менее красивы чем гранта? Нет. Люди экономят, и берут самую дешёвую машину с необходимыми функциями. Стоит отметить также рост продаж Логана, он тоже отстаёт от конкурентов по ценнику и имеет репутацию сверхнадежной машины. Этот выбор думаю тоже можно отнести к разряду экономии: выбирать надёжность вместо красоты.

Но как известно, если где-то убыло, где-то должно прибыть...И тут мы тоже можем увидеть где прибыло. Очень хороший рост продаж дорогих машин. Причем я очень надеюсь, что люди с Б класса сразу пересели на такие машины как kia optima, nissan qashqai, shkoda kodiaq.

Чтоже со средним сегментом? Как известно продажи С класса умерли ещё в 2016 г. В этом году ушел ещё один крупный игрок ford focus.

Данные с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/
Данные с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/

Их место уверенно заняли кроссоверы Б класса. Тут все тоже не вполне гладко, наблюдается закономерность ухода с более бюджетных кроссоверов Лада X-ray, Renault capture, duster к более дорогим Tiguan и Creta.

На мой взгляд, во всем этом прослеживается явное усиление расслоения общества, бедные становятся ещё беднее, начинают больше экономить брать машины подешевле. Те кто побогаче, укрепляют свои позиции переходят на более престижные авто. Средний класс все также потихоньку умирает, переходя или в первый или во второй слои.

Ну и на последок, статистика продаж за 2010 год. Кроссоверов Б класса ещё не было, седанов С класса полно.

статистика 2010 год.
статистика 2010 год.