23 декабря на сайте ТАСС появилась якобы новая схема МЦД-5. На схеме указано, что это данные департамента транспорта.
Главное её отличие от официальной схемы МЦД-5 в том, что после Ярославского вокзала линия идёт к Павелецкому вокзалу, что требует строительства туннеля или эстакады. Грубо говоря, далее линия будет проходить до Бирюлёво не справа от Москвы-реки, а слева, что кардинально меняет проект.
Подтверждений этим данным я не нашёл. Раньше была информация, что связанный с Павелецким направлением маршрут МЦД-5 будет проработан до середины 2020 года. Имелось ли в виду такое изменение как на новой схеме - непонятно. При этом Вести недавно сообщали о том, что МЦД-5 будет открыто уже в этом году. И это при том, что утвержденного проекта линии ещё нет!
Строительство туннеля/эстакады в центре города дело сложное и долгое. Но если присмотреться к новой схеме, то можно увидеть, что соединения линии от Ярославского до Павелецкого вокзала нет. Возможно, предполагается, что надо будет проезжать этот кусок на метро (Комсомольская - Павелецкая). На мой взгляд, это очень плохая идея. Может так запустить МЦД-5 будет быстрее, но отсутствие сквозного проезда через город... - какие же это тогда диаметры?! Я не против нового маршрута, тем более он более логичен как диаметр, да и дублировать МЦД-3 до Перово ни к чему. Но с пересадкой на метро это будет полный уход от изначальной концепции МЦД (сквозной проезд без пересадок).
На официальном сайте МЦД пока никаких изменений...