Кто-то милого узнает по походке, а те, кто хорошенько прокачал скилл дорамщика, могут узнать сценариста по дораме. Я выделила для себя несколько имен, которые уже считаются брендами, и делаю себе пометку "обязательно к просмотру". Недавно я посмотрела дораму "Хваюги", ну как тут не вспомнить о сестрах Хон?..
Думаю, многие из вас читали сказки братьев Гримм, которые исследовали немецкую культуру, собирали фольклор и литературно обрабатывали его. Сказки у них довольно кровожадные и трагичные, которые предназначены не столько для детей, сколько для взрослых. Сестры Хон - это что-то вроде братьев Гримм в дорамном мире. Я посмотрела, если не все, то многие дорамы по их сценариям и теперь попытаюсь рассказать общий посыл и тенденцию этих "сказок".
Когда долго смотришь фильмы с участием одного актера, читаешь книги одного автора, начинаешь замечать какие-то индивидуальные черты, присущие этому человеку: тема, стиль, жесты, мимика. Дорамы сестер Хон - это особый мир. Я называю их сказками, потому как они создают потрясающие фантастические истории (сегодня буду говорить именно о таких дорамах, хотя есть у них и другие по жанрам).
Любимая тема
Если говорить о фэнтези, то сценаристки предпочитают брать за основу корейский (восточный фольклор), что в принципе логично, чаще всего главными героями являются демоны, духи, различные божества. Ключевую роль в истории играет человек со сверхспособностями, который по ошибке или роковой случайности стал частью сверхъестественного мира. Например, Чин Сон Ми (Хваюги) обладала сверхспособностями с рождения, а вот Ко Чхан Сон (Отель дель Луна) приобрел свои умения не по своей воле.
Зрителям это нравится
Сценарии к сериалам отличаются от книг, тут нужно учитывать много факторов: предпочтения зрителей, возрастные категории и прочее. Поэтому секрет успеха дорам сестер Хон в том, что они удачно сочетают в историях разные жанры и получается универсально и вкусно для разных зрителей.
Первый элемент - юмор. Без него ни одна дорама в принципе не обходится, он необходим, чтобы зритель не скучал и сбрасывал напряжение после особенно драматических моментов. Не всем получается делать его уместным, но сестрам Хон это удается. Вспомните вечно препирающихся Мо Вана и О Гона (Хваюги), роковую владелицу отеля, которая любит вкусно поесть и поиздеваться над Ко Чхан Соном (Отель дель Луна) и прочее.
Второй элемент - сказка. И это не просто сказка, которую мы видим постоянно на экране, а действительно целый сказочный мир со своими законами и обитателями. Хочется вспомнить народную мудрость: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Здесь сказка учит и одновременно отображает реалии нашего мира. Где величайшее зло творят люди своими собственными руками, а не демоны или злые духи.
Третий элемент - роковая любовь. Ну, это беспроигрышный вариант, другое дело, что создать историю, которая по-настоящему запомнится зрителям очень сложно. Но и с этим сестры Хон справляются: их истории о любви и не просто о любви, а роковой любви. Той, которой все под силу. Та, которая случается не с каждым. И даже если само провидение против этих чувств, герои все равно стремятся друг к другу.
Четвертый элемент - драма (и в какой-то степени трагедия). Понятное дело, что если у героев все замечательно, зачем о них вообще дораму снимать. Но тут не просто признания/расставания, все намного сложнее: даже высшие силы против героев. Персонажи пытаются бороться с судьбой, собой, божьим замыслом. Вступает в силу извечный фатализм: все предрешено и изменить ничего, по крайней мере без последствий, нельзя. Поэтому многие истории сестер Хон заканчиваются не полноценным хэппи-эндом, как мы привыкли (свадьба, поцелуи на закате, слезные признания). Финал дает надежду на светлое грядущее и "может быть, в следующей жизни".
Сказочные персонажи
Здесь все герои на своих местах и тоже напоминают сказочные типажи. Ледяной принц (или принцесса), милый персонаж, который на стороне добра и пытается поступать по совести (чаще всего - человек со сверхспособностями). Друзья-союзники со своими проблемами, но верные и с чувством юмора. И, разумеется, злодеи (с ними сражаются герои и побеждают).
Мораль сказок сестер Хон
- Самое большое зло - человеческие помыслы.
- Призраки не так страшны, как люди.
- Наивысшая ценность - человеческая жизнь.
- Настоящая любовь требует жертв.
- Если сильно постараться, можно изменить волю небес.
- Какой бы не была трагичной судьба, два любящих человека обязательно встретятся снова.
- Дружба и поддержка близких очень важны и нуждаются в них и люди, и сверхъестественные существа.
В дорамах этих сценаристок хватает клише, но вместе с тем истории не теряют своей очаровательности. Ведь наличие штампов - это нормально, если не злоупотреблять ними, создавать интересных и ярких персонажей и удивительную фантастическую историю. Главные компоненты успеха в сказках Хон присутствуют, но и для романтики, душевности, тепла здесь есть место. Не это ли сочетание мы ищем в экранных историях?..