На дворе 2004 год. Компания "Troika Games", которая на тот момент уже успела отметиться весьма неплохими играми в лице "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura" и "The Temple of Elemental Evil", выпускает на свет своё новое детище под названием "Vampire The Masquerade: Bloodlines", которое переносит игроков в мрачную вселенную "World of Darkness". К сожалению, техническая сторона проекта оказалась настолько ужасной, что первое время игра была доступна лишь узкому кругу людей с топовыми персональными компьютерами, которые не поленились потратить недели своего времени на самостоятельное изучение игровых файлов и исправление многочисленных ошибок связанных с запуском. Остальным же пришлось ждать до лучших времён, когда "VTMB" наконец-то будет избавлена от большинства критических проблем и оптимизирована под компьютеры "простых смертных". И этот день настал! Благодаря кропотливой работе поклонников, официальным патчам и выходу нового "железа" - игра стала доступна каждому...и это был настоящий хит.
Великолепный мрачный сеттинг, подкрепляемый по-настоящему взрослым сюжетом и полной свободой действий, внушительный ассортимент представленных кланов (каждый из которых обладает собственными уникальными способностями и сюжетными ветками), до мелочей прописанные персонажи и абсолютная нелинейность прохождения - сделали игру настоящим хитом в среде почитателей качественных ролевых игр. К сожалению, "Troika Games" это уже не спасло! После выхода игры - компания распалась и судьба сиквела повисла в воздухе. С тех пор прошло уже более 15 лет и вот, словно гром среди ясного неба, на просторах сети состоялся анонс долгожданной "Vampire The Masquerade 2", разработкой которой занимается некая "Hardsuit Labs".
Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о том, почему грядущая "VTMB 2" окажется таким же хитом (по нашему мнению) как и оригинальная игра за авторством "Troika Games". Своё мнение мы решили разделить на отдельные пункты, которые и были представлены ниже.
1. Сеттинг
В качестве места действия разработчики решили выбрать современный Сиэтл, который будет представлен в максимально мрачном и гнетущем ключе. Напомним, что последний является самым большим рассадником городских легенд на территории США, а также служит излюбленным местом обитания американской богемы. Постоянные конфликты, большие финансовые потоки и огромное количество творческих личностей - также являются "визитной карточкой" данного города. Это конечно не Санта-Моника или Голливуд (как в оригинальной игре), но выбор более чем достойный.
2. Основной упор будет сделан на рукопашный боя и уникальные способности
Игроки "старой закалки" наверняка помнят, насколько ужасной была система стрельбы в оригинальной "Vampire The Masquerade: Bloodlines". Несмотря на внушительное разнообразие огнестрельного оружия, большую часть сюжета игроку приходилось проходить с ржавой арматурой или каким-нибудь другим подручным предметом. Исключение составляли лишь немногочисленные схватки с боссами, где главный герои был вынужден использовать огнестрельный арсенал, чтобы за считанные секунды не отправиться в мир лучший от сильнейших ближних атак противника. Удивительно, но данное обстоятельство пошло игре исключительно на пользу, ведь постоянное использование ближнего боя в игре - положительно сказалось как на общей динамике геймплея, так и постоянной потребности в поиске альтернативных (более мирных) путей прохождения. Как бы странно это ни звучало, но удобная и практичная стрельба могла бы превратить "VTMB" в обыкновенный шутер на "вампирскую тему" (пускай и с ролевыми элементами), а не полноценную RPG, которой она и стада впоследствии. Крайне положительным является тот факт, что по словам представителей студии "Hardsuit Labs" - сиквел пойдёт той же дорогой, делая ставку на ближний бой и постоянное использование игроком уникальных способностей главного героя (героини). А последних уже успели наобещать весьма немало.
3. Социальные проблемы и взрослые темы
Из последнего интервью с Брайаном Мицода следует, что команда разработчиков не боится поднимать темы, которые могут считаться для некоторых весьма щепетильными. По его словами, разработчики планируют показать Сиэтл таким какой он есть на самом деле - со всеми его проблемами, политическими конфликтами, многочисленными бездомными и т.д. Кроме того, авторы желают поднять перед игроками вопрос о том, насколько могут поменяться ценности человека, если он наконец-то обретёт заветное бессмертие.
4. Детальная проработка окружающего мира
Многие поклонники оригинальной "VTMB" оказались в восторге от скриншотов будущего сиквела, который демонстрирует игрокам мрачный мир игры. И дело даже не в графике или визуальных эффектах (которые в процессе разработки вполне могут претерпеть и столько ненавистный многими "downgrade"). Речь идёт о самом стиле исполнения, который во многом схож с оригинальной "Bloodlines". Более того, разработчики также уверяют игроков, что мир игры будет полноценным живым организмом, который не только живёт по собственным правилам и законам, но и постоянно меняется (скорее всего, не без помощи игрока).
5. Приверженность канону
На сегодняшний день "VTMB 2" выглядит как проект, который чётко понимает свою аудиторию и с уважением относится к первоисточнику. Практически каждый элемент игры (будь то система диалогов или боевая составляющая) пропитан настолько "термоядерным" уровнем ностальгии, что любой поклонник оригинальной "Bloodlines" без проблем узнает в нём нестареющее творение "Troika Games". Как неоднократно замечали игроки на различных форумах - разница между оригинальной игрой и сиквелом примерно такая же, как между классической "Deus Ex" и относительно недавней "Deus Ex: Human Revolution". Другими словами, несмотря на годы технического прогресса и внедрение современных игровых трендов - игра всё-равно выглядит до боли знакомо.
Вот, в принципе, и всё что мы хотели сказать! По нашему мнению, грядущая "Vampire The Masquerade 2" обладает полным списком достоинств, необходимых для создания идеального сиквела, который, по своему качеству, вполне мог быть сравниваться с оригинальной игрой. А какой на ваш взгляд получится "VTMB 2"? Не забудьте поделиться своим мнением в комментариях!