Придирчивость покупателей к визуальной составляющей и их потребность в развлечениях, а также постоянно развивающиеся технологии требуют от компаний все более творчески подходить к своей рекламе, искать нестандартные средства для своего продвижения.
Виртуальная реальность (VR) – многообещающий способ маркетинга для рекламной индустрии – она дает ощущение 100% вовлеченности человека в действие в искусственном пространстве и дарит незабываемый опыт (они не готовы прерываться даже из-за рекламы!).
С каждым днем устройства VR становятся все более доступными и популярными. Так что компаниям стоит планировать бюджет на разработку этого формата. Рассказываем о том, какие возможности VR дает рекламной индустрии, и как их эффективно использовать.
Что сейчас в VR
Пока разработка видео в VR довольно дорога, но есть надежда, что со временем технология станет дешевле. Крупные корпорации (Facebook, Playstation, HTC, Google и Samsung) - разрабатывают VR-гарнитуры. Готовые устройства имеют следующий порядок цен (взяты лидеры в категории):
- Google Cardboard - $ 20,
- Samsung Gear VR - $100,
- HTC Vive за $800.
- Mcdonald's – бесплатно. Был в составе коробок Happy Meal VR в 14-ти ресторанах США.
Несмотря на затраты, издатели медиа и рекламодатели уже покупают VR. У делового вестника New York Times есть редактор VR, CNN транслирует VR- политические дебаты, а сеть USA Today с 2014 года выпустила более 40 единиц контента VR.
Рост числа платформ, поддерживающих 360-градусное (панорамное) видео (писали о преимуществах этого формата в посте о трендах видео-маркетинга), также повысил привлекательность VR. 360-градусный видеоканал YouTube был запущен чуть более года назад и имеет более миллиона подписчиков. Facebook теперь также поддерживает 360 видео.
Таким образом, не стоит игнорировать тот факт, что крупные компании, инвестирующие в VR, уже сейчас формируют у аудитории потребность в подобном контенте.
Что означает виртуальная реальность для брендов и рекламодателей?
Одна из уникальных функций VR - отслеживание движения глаз. Так можно понять, на какие части экрана смотрят зрители, и какие элементы они выбрали для взаимодействия.
Уже существует рекламные платформы, использующие VR - это VirutalSky и Immersv. Форматы объявлений варьируются - от коротких роликов, показывающихся до загрузки приложения, до более длинных видео, размещенных, например, между уровнями игры.
Отсутствие блокировщиков рекламы – это шанс для компаний не быть обойденным вниманием пользователя. И - одновременно - большой риск. С VR потребители будут гораздо менее снисходительны к агрессивной или скучной рекламе, чем если бы они увидели ее в другом месте, и могли бы легко игнорировать. Плохо сделанная, скучная VR-реклама негативно влияет на бренд потребителя, и может разрушить весь опыт взаимодействия с VR.
Инвестируйте в идею и разработку – и интерес потребителей к продукту гарантирован!
Несколько советов от экспертов VR
Несмотря на то, что технология в рекламе все еще находится в зачаточном состоянии, есть довольно много брендов, уже разрабатывающих VR-контент. Вот, что они рекомендуют:
1. Покажите своим клиентам, что они получают
Дайте им ощущение того, что они могут иметь - и они захотят это купить.
IKEA выпустила сервис для реконструкции кухонного пространства с помощью VR. Покупатели могут просматривать комнату с высоты взрослого или ребенка, менять цвета и стили, чтобы видеть, как будет выглядеть их ремонт. Чтобы немного позабавить клиентов, IKEA добавила функцию швыряния фрикаделек.
Один из обзоров на IKEA VR Kitchen
Американский оператор круизных лайнеров Carnival Cruise выпустил 360-градусное видео об отдыхе на Карибах, чтобы клиенты почувствовали себя в отпуске (и купили тур).
2. Погрузите потребителей в придуманную историю
«Игра престолов» (Game of Throne) выпустило игру Beyond the Wall с технологией VR, которая переносит поклонников на землю Вестероса и помещает их на вершине стены в Черном замке. Конечно, никто из фанатов не хотел бы пережить холод и опасности в своей реальной жизни, опыт VR позволяет сделать это без риска встретить свою смерть.
Игра сделана очень качественно – пользователь получает ощущение полного погружения и взаимодействия. Например, движение лифта передают грохот и взрывы ледяного воздуха.
Официальный трейлер
3. Выделитесь среди конкурентов
Нью-Йоркский университет использует виртуальную реальность в работе с потенциальными студентами. Слушатели инженерной программы получили устройство VR и инструкции по загрузке приложения для виртуального путешествия по Марсу. Они могут пилотировать марсоход Lunabot по марсианской местности и даже выйти в открытый космос. Цвета и дизайн для изображений и визуальных элементов в приложении были получены непосредственно из НАСА.
С помощью VR школа показывает – Университет в авангарде образовательных и технологических инноваций, и демонстрируют набор навыков, которые можно получить при обучении.
4. Учите и развлекайте, погружая в придуманное пространство
Для британского медиа-гиганта The Guardian виртуальная реальность – не причуда. Они ставят куда более высокие цели. В 2016 году они разработали свое первое VR-приложение. «Виртуальный опыт одиночного заключения» (6x9: a virtual experience of solitary confinement) – проект на стыке развлечения и науки, создано для исследования пребывания в тюрьме, и его влияния на психику заключенного. В приложении зрители видят тюремную камеру, размером 6х9 футов – можно практически вживую ощутить, что это такое – камера-одиночка.
Официальный трейлер
В разработке проекта участвовали бывшие заключенные. Поэтому когда смотришь на отдельные предметы, параллельно можно услышать истории пребывания в камере. Так узнаешь о психологических последствиях долгого пребывания в одиночном заключении.
5. Сделайте рекламу веселой
VR-реклама, в конечном счете, делает рекламу более увлекательной.
Honda выпустила 360-градусный ролик, позволяющий посмотреть новую модель Honda Civic изнутри, и протестировать в формате гоночной игры.
С помощью виртуальной реальности, рекламодатели могут получить полностью вовлеченных пользователей. Чем раньше компания начнет использовать эту технологию в маркетинге, тем быстрее получит данные об их опыте, что, в конечном итоге, позволит в полной мере изучить своего потребителя и получить преимущество перед конкурентами.
Источник: https://www.convinceandconvert.com/digital-marketing/virtual-reality-for-marketers/
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!