Найти тему
ft

На какие компенсации рассчитывать при потере багажа?

Оглавление

При сдаче багажа, мы надеемся снова увидеть его в пункте назначения. Но что делать, если его там нет? 

Когда вы последний человек, стоящий у карусели, и до вас доходит, что ваша сумка скорее всего уже не появится, вам, вероятно, не будет важно, что большая часть потерянного багажа находит своих  владельцев в течение 24 часов или что в менее 0,005% случаев багаж потерян навсегда. Вам всего лишь нужно знать, что делать дальше.

Получите документы 

ПЕРЕД тем, как покидать зону возврата багажа, обязательно нужно найти сотрудника авиакомпании или службу поддержки клиентов, которая сообщит об утрате.

Настаивайте на подаче жалобы, даже если вам сообщили, что ваша сумка прибудет на следующий рейс. Ожидание всего лишь трех дней может иногда сделать вашу заявку недействительной.

Вам будет предоставлен отчет о несоблюдении правил собственности. В международной практике этот документ называется PIR (property irregularity report). Сделайте всю работу на месте и попросите копию. Эта форма вместе с квитанцией о багаже, которую вы получили при регистрации (помощник обычно прикрепляет ее к билету или паспорту), очень важна, если вы хотите подать заявление на компенсацию от авиакомпании или от вашей страховой. Ваш PIR не является претензией сам по себе, поэтому вы все равно должны подать претензию в письменном виде в течение семи дней.

Компенсация за задержанный багаж 

Если вы отправляетесь в путешествие, не стесняйтесь просить немного наличных денег для покупки вещей первой необходимости. Авиакомпания может предложить Вам купить товары, и они вернут деньги, при предъявлении чека.

Соглашайтесь на ограничение расходов заранее и не ждите слишком большой щедрости, поскольку авиакомпании считают, что, как только ваш багаж появится, у Вас будет возможность использовать ее содержимое.В вашем путешествии домой авиакомпания не будет столь щедрой, так как они будут считать, что у вас есть все необходимое дома. В лучшем случае, когда сумка все-таки появится, представители авиакомпании доставят ее вам за свой счет.В худшем случае потребуется до двадцати одного дня, прежде чем авиакомпания признает, что ваша сумка потеряна. В этом случае вы имеете право на компенсацию, но вам придется написать заявление еще раз.

-2

Компенсация за утерянный багаж 

В соответствии с положениями Монреальской конвенцией , которые регулируют международные воздушные перевозки, пассажиры могут претендовать максимум на 1131, или 94 250 рублей за утерянный багаж. 

Авиакомпании не привыкли выдавать компенсацию сразу, и сумма, которую вы получите, будет зависеть от того, насколько у вас есть доказательства ценности вашего контента. В среднем, можете рассчитывать на 1200 рублей за килограмм.

Компенсация за украденные вещи 

 Если какой-то предмет украден из вашей сумки, вам все равно будет трудно получить компенсацию от авиакомпании, потому что у вас будет почти невыполнимая задача доказать, что он был там изначально. Мы советуем вам пользоваться только багажом хорошего качества, не класть ценные вещи в багажные сумки, зарегистрированные в багажном отделении, и оформлять туристическую страховку.

Не очень хорошей идеей будет положить ценные вещи, такие как мобильные телефоны, видеокамеры, фотоаппараты и ювелирные изделия в ваш зарегистрированный багаж, так как авиакомпании имеют пункт в условиях перевозки, отрицающий ответственность за них. 

-3

Лучшие советы : 

  1. Выберите прямые перелеты, если у вас есть возможность. Пересадки увеличивают вероятность пропажи сумок.
  2. Убедитесь, что ваш багаж в безопасности. Используйте дорожный замок.
  3. Не кладите ценные вещи или деньги в свой багаж.Проходите регистрацию на рейс заранее.
  4. Храните багажную квитанцию, предоставленную вам на стойке регистрации. Вам это понадобится в случае потери.
  5. Получите хорошую туристическую страховку.
  6. Приобретите багажную бирку и оставьте свои контактные данные