Смотрю я на Машу и улыбаюсь — до чего молодец! Держится бодрячком, несмотря на то, что пару месяцев назад места себе не находила. Не каждый сможет в такой ситуации сделать правильный выбор.
А Маша безмятежно поглаживает подросший живот и потихоньку запасается вещами в роддом и на выписку.
Друзей у неё и у меня хватает, большинство с детьми, а детские вещи, как известно, быстро становятся ненужными — и постепенно у Маши в съёмной комнате собираются мешки и сумки со всевозможными нужностями. То, что не пригодится первый год — слишком большая одежда, обувь и игрушки для подросшего малыша — я храню у себя, в квартире места хватает.
Мама моей подруги Светы — у нее большой дом в пригороде — согласилась приютить Машу на пару месяцев после родов, даже обещала помочь с ребенком:
— Я ж понимаю, всякое бывает... У меня свои дети давно выросли, внуков заводить не спешат, а я соскучилась по малышам. Пускай живёт.
Маша, узнав о предстоящей помощи, ужасно застеснялась — не хотелось ей навязываться постороннему человеку. Но мы со Светой её быстро уговорили — это был лучший вариант в её случае.
Эх, если б не мой крошечный сын, я бы взяла Машу к себе, лишь бы не оставлять одну! Но, к сожалению, это очень неудобно, да и муж против.
— Дура твоя Маша, нафига сразу залетела! Прожили бы хотя бы годик! — вырвалось у Костика, уставшего слушать рассказы о безумной жизни моей подруги.
— Может, ты и прав... Только что это изменит? Какой смысл сейчас это говорить? — вздохнула я.
Машуля всегда умела вначале наворотить дел, а потом разгребать последствия, и с возрастом эта привычка не изменилась. Я считала, что проблема в её сиротстве — как может у человека сложиться семейная жизнь, если у нее не было своей собственной семьи?..
***
Девять месяцев пролетели незаметно. Максу, моему третьему, уже почти год, ходить учится. Маша, обнимая живот, часто ездит к нам в гости и наблюдается у врачей рядом с домом. Даже нашла подработку консьержкой в элитном жилом комплексе, зарплаты хватает на съем жилья и еду.
Беспокоит только одно — муженек, сволочь, так и не объявился.
— Подашь на алименты в браке, — подсказала знающая Света. — Пускай обеспечивает и тебя, и ребенка. А-то ишь, умный какой, якобы мама ему мешает!
Читайте также: свекровь ревнует мужа ко мне — цирк да и только!
Справки никакие Сергей Маше не прислал — ни флюшку, ни справку о доходах.
— Он официально не работает, — объяснила Маша. — да ещё имущество на родителей оформлено.
— Главное, чтоб тебе пособие хоть какое-то удалось получать, — вздохнула я.
— Если что, соберёмся компанией, мужей возьмём, да и поедем твоему мозги вправлять! — разошлась Света.
— Ой, было бы что там вправлять...
***
До родов оставалось все меньше и меньше. Маша старалась не нервничать, поддерживая округлившийся живот.
Машину дочку мы ждали уже все вместе, пол знали точно, так что занялись выбором имени. Будущая мама сказала, что все уже выбрала, но называть не хочет — у беременных свои причуды.
Несмотря на все проблемы, Маша все время была в хорошем настроении.
***
Как-то раз под вечер зазвонил телефон.
— Лен, ты даже не представляешь, кто сейчас звонил, и что я услышала!...
Подписывайтесь на мой канал и читайте эту и другие истории!, до встречи!)