«Метротур» - это совместный проект Экскурсионного бюро Музея Москвы и Московского метрополитена. Экскурсии проводятся не только по станциям метрополитена, но и в депо! 🚇 Этот проект называется «Как устроено метро». Попасть в депо самому нереально, а так заманчиво узнать, как же работает метро, что скрывается за фасадом станций, как все управляется.
Я была на экскурсии в электродепо Красная пресня. На экскурсиях водят в мастерские по ремонту, рассказывают о графике работы и обслуживании поездов и тоннелей, показывают отдельные механизмы устройства вагонов, конечно же водят по самому депо, где стоят много поездов, а еще в каждом депо есть своя изюминка- сохранившиеся старые поезда.
Именно к депо Красная пресня приписаны технические составы Синергия, которые по ночам обслуживают тоннели и станции. Их всего два, днем они стоят в депо, и их можно увидеть.
В этом депо также находятся несколько старых вагонов - например, экспериментальный, который так и не вышел на линию, а еще немецкий вагон 1940-х годов, полученный от Германии в качестве компенсации после победы во Второй Мировой Войне. Таких вагонов всего было завезено 120 штук, в них были сиденья с плюшевой обивкой и деревянные поручни. Они использовались в московском метро 4 года, пока мытищинский завод не возобновил свою работу после войны (на время войны он был переориентирован). Из 120 вагонов сохранился всего один, и он хранится в депо Красная Пресня!
Экскурсовод рассказывает очень увлекательно - все показывают, все можно фотографировать, техническую часть рассказывают сотрудники метрополитена. И если в начале вы идете до депо пешком, то в завершении экскурсии выезжаете оттуда на поезде на станцию!
Билеты можно купить на сайте Музея Москвы в разделе Экскурсии. Можно посетить четыре депо - Северное (Сокольники), Измайлово, Красная пресня и Калужское. Все они немного отличаются друг от друга.
Ставьте лайк и читайте другие наши статьи:
Королевская роль Инны Чуриковой
Необычные места в Санкт-Петербурге