Найти в Дзене
479 подписчиков

Обзор Опель Астра Н. Часть 3.

С уважением к Вам, дорогие почитатели Астры Н, и тем кто интересуется. На Опель Астра Н на заводе устанавливали механическую, автоматическую и роботизированную коробки передач.

Ручка роботизированной коробки. 1,6 л.
Ручка роботизированной коробки. 1,6 л.
Механика с тем же мотором.
Механика с тем же мотором.
Автомат дв. 1,8 л.
Автомат дв. 1,8 л.

Устанавливали, потому что выпуск этой модели прекратился в 2014 г. На смену Н пришла J. У неё другой кузов. Расскажу плюсы и минусы коробок. Пяти ступенчатые механическая и роботизированные коробки, как правило, шли в паре с двигателем 1.6 мощностью 115 л.с. Четырехступенчатый автомат на автомобили с двигателем 1.8 мощность 140 л.с. Данные модели с помощью крупноузловой сборки делали в России, что являлось плюсом в плане цены. Ввезенный автомобиль был бы дороже.

Во время движения автоматическая коробка замечательно справляется со своей работой, т.к. переключения становятся незаметны. Мне довелось проехаться на трёхдверной машине, и остался доволен. Такая коробка сложней других по конструкции и требует большего внимания.

Двигаясь по трассе или по автомагистрали на автомате, есть ощущение, что не хватает 5 передачи.

Что касается механической коробки, то если рассматривать новые машины, с механикой авто заметно дешевле. При выборе механическую сразу отбросил, потому что переключать передачи не очень хотелось.

Выбор остановил на роботе. Плюсы механической и роботизированной: имеют 5 передачу - это важно на свободных дорогах. 5 передача на скорости больше 80 км/с позволяет мотору работать тише. В салоне можно спокойно разговаривать, не переходя на крик. Надо обратить внимание-расход топлива при одинаковых скоростях на роботе будет меньше относительно механики. Потому что коробка настроена на более ранние преключения, чем бы это сделал водитель. Робот не даст двигателю гудеть, значит не будет топливо впустую сгорать.

  • Плюс: мотор 1,6 л. в моем случае он выдает 116 л.с. (по документам, добавили 1 л.с. к стандартным 115) тратил 92 бензин по трассе около 6л на 100км. Если брать к примеру механику с таким движком, расход повысится примерно на 1л. Это условно. Даже опытный водитель не сможет конкурировать с электроникой в плане своевременного переключения. Нельзя не сказать, робот и автомат исключают ошибку при выборе передачи. Это плюс в копилку безопасности. Водитель на механике может ошибиться с выбором передачи, или просто будет ехать накатом переведя ручку в нейтральное положение. Такое иногда допускают даже опытные водители, а это плохо.

Робот и автомат имеют постоянную связь с двигателем и ведущими колесами, это важно при постоянном движении.

Машина в этом случае лучше реагирует на педаль тормоза. Ну и главное 2 педали. Вероятность ошибки ещё меньше. Поэтому атоматические трансмиссии лучше механических. Основной недостаток робота, может вызывать подёргивания машины при наборе скорости с места. Дерганий не будет если плавно нажимать на газ. Если в автошколе научили плавно набирать скорость, то проблем не будет. Других недостатков робота я не выявил.

Можно выражать свое мнение в отзывах.

Спасибо, что дочитали. Ставьте лайки. Подписывайтесь. Продолжение следует...

Предыдущую статью читайте по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e0b10683bf9af00ae6c725f/obzor-opel-astra-n-chast-2-5e1b64de5d6c4b00af46cd41