Открытое письмо Марка Твена от 1869 года Вандербильду расставляет точки над "И", показывая на сколько прогнивает человек, выделывая выкрутасы в течение всей своей жизни.
Одни люди к такого плана товарищам липнут и их большинство, другие обходят их стороной...
Почтенный джентельмен Вандербильд у большинства публики вызывает океан восхищения. Но хорошими делами прославиться нельзя. Вернее, пытаясь быстро и меркантильно подняться вверх, людьми порою совершаются не очень почетные дела.
И вот Марк Твен, открыто обращается к этому господину (приведу часть публикации):
"...Один из ваших людей помещает в газете длинную заметку, в которой описывается, как вы каким—то тайным, хитрым способом «обошли» людей, затеяв какую— то махинацию с акциями «Эри», и прибавили еще одни грязный миллион к толстым пачкам своих банкнотов. И, —заметьте! — этот писака только превозносит вaшy ловкость; ни единого слова о том, что темные дела на столь высоком посту, как ваш, — опасный пример для подрастающего поколения коммерсантов, более того — они убийственны для всего нашего народа, пока существуют такие пресмыкающиеся, как ваши поклонники, которые в печати ставят вам эти делишки в заслугу, как величайшую добродетель."
Пышная внешняя оболочка капиталистического общества в письме Марка Твена начала показывать другую сторону успешности всех этих господ владельцев заводов и пароходов.
"...Например, когда вам принадлежали пароходы Калифорнийской линии, вы приказывали кассирам составлять фальшивые списки пассажиров, фактически же перевозили на несколько сот человек больше, чем разрешается законом. Так вы нарушали законы нашей страны и подвергали опасности жизнь пассажиров, до отказа набивая людьми пароходы, которым предстоял долгий путь по тропическим морим в страшную жару и под угрозой эпидемии на борту. И, разумеется, ваш друг журналист отдал дань восхищения столь замечательной ловкости! А я помню, как ругали и проклинали вас жертвы вашей алчности, пассажиры, добравшиеся до Панамского перешейка, в особенности женщины и девушки, которым всю дорогу приходилось спать на палубах вповалку, бок о бок с какими—то мужчинами, подонками общества, которые, если верить бедным женщинам, лежали даже рядом с ними на койках... Женщины эти нам с вами чужие, но если бы было иначе... На месте этих пассажирок — наши родственницы или любимые женщины, тогда уж нам будет не до смеха и кровь ваша закипит от негодования. Так то, мой милый коммодор! "
Марк Твен припоминает нашему герою и то, что каждый раз, читая о нем новости, он читал лишь те вещи, за которые можно только стыдиться. Но подкупные друзья переворачивали любое "грязное дело" в "изобретательность" и острый ум!
Марк Твен учтиво заметил одну вещь: "... Лучше умереть скоропостижно от порыва благородства, чем жить еще сто лет, оставаясь тем же Вандербильдом."
Эта фраза не понравилась любителям такого же образа жизни как наш "герой", ибо их жизнь в великом потреблении.
Даже если прибавить в письму Твена его ненависть к капиталистам и в частности к Вандербильду, это как-то уже не имеет значения по сравнению с тем, что творилось "руками" таких капиталистов.
Но, так или иначе каждый сам выбирает кем быть: "кумиром толпы низкопоклонников, жалких людишек, которые с наслаждением воспевают ваши самые вопиющие гнусности, молитвенно славят ваше огромное богатство". Или иметь свои границы душевного дозволенного.
И ведь жажда забрать себе побольше не дает как положено заниматься уже имеющимися вещами, все пускается на самотек. И даже хуже, люди перестают понимать истинные ценности.
Пока пароходные магнаты устраивали гонки - чей пароход первым причалит к берегу, на их пассажирских пароходах гибли люди, так и случилось на пароходе "Lexington" ("Лексингтон"). 13 января 1840 г. из 154 человек, выжили трое.
Марк Твен еще тогда заметил, что миллионы на счетах людей почему-то придают значимость любым поступкам человека, будь даже они бедны на душу, их будут воспевать и причислять к лику остроумных...
Видимо, этот тот случай, когда в человеке нет баланса и бедность души перевесила все, что когда-то было в человеке. Ну, ребят, каждый сам выбирает, а перед смертью, как говорится, все равны, только багажи поступков у всех разные...
Благодарю за интерес!
Источник: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОММОДОРУ ВАНДЕРБИЛЬДУ, 1869 год. Публицистика, Перевод М. Абкина.
Корабли в публикации взяты с сайта Обозреватель и не принадлежат Вандербильду.
У женщины самые обычные ноги и предназначены они для того, что бы она ими пользовалась
Снятая дамой юбка, накинутая на голову мужчине помогла избежать трагедии...
Юбка мужественности и свобода движений
Морды пород собак, которые в 2020 году должны быть в намордниках
Крокодил доктора Антипко для спины и позвоночника
Прожила с ним 20 лет и ни разу не видела его рта