В ноябре 2019 года в сети был замечен крайне странный инди-хоррор под под названием No Players Online, который наделал очень много шума. Он преподносил себя как древний интернет шутер из 90-х, с режимом захвата флага, но все его сервера давным-давнозаброшены, и на них нет ни одной живой души, которая бы бегала здесь. Впрочем вам ничего не мешает забежать на любой из серверов и немного побегать по карте.
Но через пару минут игры, вы почувствуете лёгкую паранойу, и начнет казаться что в данной сессии вы не один. И в скором времени вы поймете что с этой игрой что-то не так. И паранойа у вас не просто так... Совсем скоро вы окунетесь в мир тайн, загадок и секретов, больных головоломок и ужаса, который выходит за пределы игры!
При запуске, на экране вашего монитора будет замечен значек VHS кассеты. И нажатием по ней, вы как бы вставляете касету в видеопроигрыватель. Кстати, все дальнейшие действия, это как бы записанный на пленку геймплей кассеты, произведенный в соотношении сторон 4:3. Сама же игры позиционирует себя как "План по захвату флага" (старый режим, знакомый олдскульным геймерам по ряду игр типа Quake 3, Unreal Tornament и тд) 1986 год. Впоследствии чего у вас загрузится операционная система MS BOSS. И вы увидите перечень серверов, на коих никого нет. Выбрав любой из них загружаетесь и сможете побегать по мини карте, которые созданы в манере Quake 2.
И так как на сервере не считая вас никого нет, все что остается, это прибежать на точку респавна обратной фракции и захватить их флаг. После чего доставить его к своей базе.
Первый раз неся флаг к базе, вы увидите зловещий грамофон, при приближении к которому, он начнет играть раздражающую музыку. Но его возможно выключить выстрелив по нему.
Когда будете возвращаться на базу, то заметите тёмный силуэт. Он с каждым разом, будет всё ближе и ближе. И вот когда вы второй раз вернетесь с флагом на базу, вы потеряете управление над своим персонажем!
Станет немного жутко. Но ничего. Нужно будет принести последний третий флаг.
И как только вы его принесете к базе, то окончательно потеряете управление, а на экране появится надпись "BEHIND YOU!" (перев. ПОЗАДИ ТЕБЯ). Обернувшись вы увидите как черный персонаж начнет к вам приближаться. В этот момент с недопониманием, приходит удивление, так как к нам подключается на сервер разработчик игры "John".
Подключившись к нам, разработчик начнет писать в чат, что игру эту он создал для того, чтобы воскресить его жену. А грамофон который мы уничтожили - играл любимую песню его жены...
После этого, мы можем поступить двумя вариантами: 1) покинуть данный сервер и подключится к другому. 2) Отнести флаг на базу и тогда все сервера игры упадут, после чего мы прекращаем игру.
И если во втором случае игра закончится, то в первом - всё самое интересное только начнется!
Подключившись к другому серверу, и повторив наши действия, к нам снова зайдет John_dev и спросит нас: "Зачем ты это делаешь? Почему ты не можешь просто оставить нас с женой в покое?". Кстати. В этот раз, Джон уже будет в списке игроков с нами на сервере, но найти его - мы никак не сможем, как бы не старались! Но если мы вернемся на место первого появления призрака, то в небе увидим ГЛАЗ, выстрелив по которому, начнется ролик.
В ролике Джон рисует непонятные "закарлючки" на кусочке бумаги. В конце после всего, он нарисует кнопку "Энтер".
Досмотрев ролик, перед нами будет снова список пустых серверов, но сверху уже будет постоянное изображение глаза <о> .
В одном из обновлений игры, добавили файл с названием "стопроцентное сохранение". Нам его нужно закинуть в папку с игрой и активировать набрав 5 цифр. Сразу нам кажется что это обычный файл сохранения, но если его открыть любым редактором изображений, то мы увидим:
На картинке изображения фонаря. А если мы поставим яркость картинки на максимум, то увидим дату.
В этот день вышла версия игры 2.0! Тут нужно сделать некое отступление и рассказать откуда вообще взялась эта картинка, с этим фонарем. 16го ноября разработчик выпустил одно обновление, в котором он исправлял ошибку мультиплеера. По его словам, игроки теперь смогут играть онлайн. Но так как сетевой код не его, он просит написать старому разработчику Enuit game - Джону Муларду. Мультиплеер к сожалению всё так же не работает, об этом игроки ему и написали...
В ответе, Джон пишет что уходит в отпуск с 31.03 по 2.06 1975го года. В конце он добавляет 2 ссылки. Одна ведет на заблоченный сервер, другая на личный сайт джона.
Перейдя на сайт, мы увидим изображение этого фонаря и надпись "EYE" (перев. ГЛАЗ). Так же будет предложено скачать игру с этим названием.
Запустив игру, мы увидим что в ней, мы играем за самого Джона и выгуливаем там собаку. По большому счету, мы всё время будем идти на лай пса. В конце мы придем к причалу. Лай собаки исчезнет. Поводок будет вести на в воду...
Здесь мы поймем что у Джона умерла не только жена, но и любимая собака... Как только мы бросаемся в воду, появится очередная видеокасетта. На ней, мы увидим снова изображение ГЛАЗа.
Запустив видеокасету, мы увидим криповый ролик Nat King Cole - "Blue and sentimental" .Если быть внимательны, Джон убрал одно слово в последнем куплете, которое быстро нашли. Это слово HAUNT (убежище).
Немножко отойдем от игры)
Как вы понимаете, самому разгадать все тайны и пройти её самостоятельно - крайне непростая задача) Поэтому проходили её люди, целым форумом. Следовательно всё о чем я пишу, основано на моём прохождении, в котором мне помогал форум.
На форуме игроки поняли, что это слово нужно вводить. Вот только куда? Оказалось что если вводить во время выбора серверов, то откроется библиотека звуков игры, в которой 1389 записей. Каждая композиция (звук выстрела это или мелодия), имеет свой код из 5 цифр.
Игроки подбирая комбинации, нашли сочитание цифр "345" , после чего запускается аудиофайл с бешеным женским криком, а так же появляется надпись "столкновение со стеной 345 - отключено".
В самом центре карты, есть пропасть, вокруг которой невидимая стена. Но после ввода кода из пяти цифр - стена исчезнет. Спрыгнув туда, вы окажетесь в комнате с мрачным освещением. На стенах в этой комнате, везде странные надписи. Некоторые из них, мы уже встречали по ходу игры.
В центре комнаты, стоит терминал с капсулой. Джон говорит что это машина, для переноса души человека, в компьютерную игру. Но для того чтобы запустить капсулу, нам нужно ввести код из шести цифр.
(отступление)
Игроки долгое время, немогли понять где и какой код, они упустили. А решение оказалось крайне странным. При перезарядке оружия, каждый раз менялось количество патронов в обойме. Если их посчитать, то вот что получится:
Периодичность цифр повторялась в некотором цикле. Так выяснив по телефонной книге, оказалось, что это номер телефона с бельгийским кодом вначале. Позвонив по которому, вы услышите код Морзе и следующее сообщение:
Переведя код Морзе, который был после текста, игроки получили подсказку KEY=DOG. Потом взяв последние буквы самых длинных слов в предложении и заменив их номером буквы в латинском алфавите, под которым они стояли в этом предложении они получили 3 числа (как до этого додумались, я просто не представляю!):
Слово DOG которое так же являлось ключом, тоже разбили по буквам и заменили их порядковым номером, под которым они идут в латинском алфавите. Получилось: 4+15+7=26
Затем пользователи по очереди вычли из полученного числа числа:
26-7 = 19
26-12 = 14
26 - 5 = 21
У них получился шестизначный код 191421. Как до этого люди додумались - до сих пор для меня остается загадкой)
Теперь можно было вводить этот код в терминал, который находится в центре комнаты. Зайдя в капсулу для переноса души, нас резко кидает в меню MSBOS, но только теперь мы видим список серверов с полным количеством людей 16\16.
При попытке зайти на один из серверов, открывался видеоролик с титрами в которых упоминались все игроки, которые прошли игру, в том числе и ВЫ, за то что смогли со всем разобраться.
И что вы думаете? Это конец?) Не тут то было! Пасхалки на этом не заканчиваются!
Есть ещё версия игры для Linux. Так вот. В этой комнате на одной из стен нашли еще одно послание, расшифровав которое получили слово - BANDCAMP. Это название сайта, которым пользуются музыканты, публикуя туда свои композиции (некий альтернативный аналог саундфорджа и современных стриминговых платформ).
Если зайти на сайт BANDCAMP и там поискать среди исполнителей **Джона Муларда (**Создателя игры, если вы еще не забыли), то там мы найдем не только саундтреки к игре, но и ещё две, очень странные записи.
Первая запись представляла из себя набор крайне странных звуков. Которые переведя эту запись в спектрограмму, можно увидеть изображение леса.
Вторая запись была куда интереснее. В ней была зашифрована загадка с координатами на карте. Аудиозапись была записана женским машинным голосом-роботом.
Загадку долго решали всем форумом и оказалось вот что: Если после предложения стоит слово LETTER, то берем последнюю букву в предложении, а если стоит NUMBER, то считаем количество слов в предложении и записываем цифру.
Так у них получились следующие координаты: 5C2X+4X. Только для полных значений не хватало когда, который пишется перед координатами. Как оказалось потом, у игры был личный Discord канал (который на данный момент уже к сожалению не доступен). В нём то, как раз нашли недостающую часть, а именно 9F355C2X+4X !
Вбив эти координаты в карты гугла, мы увидим ответку в лесу Бельгии. Воспользовавшись спектрограммой, один из пользователей нашел это место. Там была жестяная банка, которая была упакована от влаги. Внутри записки была выражена благодарность любопытным игрокам и код, который означал :"Спасибо за Охоту".
Разработчик игры рассказал, что это была первая его игра. Он уже начинает разработку следующего не менее интересного и более масштабного проекта.
В чем и пожелаем ему удачи. так как интересное сейчас, уже редко придумывают.
Как вам история?