Я , как и многие очень люблю этот фильм (речь конечно про оригинальный 1979 года). Конечно идея ремонтировать обшивку в полёте через воздухозаборник мне кажется несколько неудачной, но в целом фильм классный, хорошая актерская игра музыка, фильм хорошо передает атмосферу времени.
Но мало кто обратил внимание на одну фразу , практически в самом начале фильма.
После заглавных титров идет сцена прилета Ненарокова (актер Васильев) с семьей в Домодедово и его случайная встреча с бывшим коллегой по экипажу Скворцовым (актер Филатов). После короткого диалога Ненароков произносит фразу : "на Ил-18 вместе летали, хороший был парень". То есть сценаристы упомянули очень характерный для гражданской авиации того времени эпизод .
Как раз конец 70-х годов это период активного списания Ил-18 и переучивания экипажей на Ту-154.
Чуть подробнее: пик производства Ил-18 пришелся на начало 60-х годов. В 1961 году было построено 84 самолета на заводе "Знамя труда" в Москве. В 1962 году уже чуть меньше - 72. Но в любом случае , такие темпы производства сейчас кажутся фантастическими.
Самый же последний Ил-18Д построен 17 апреля 1969 года для Air Mauritanie, позже передан Vietnam Airlines (Hang Khong Viet Nam) , сохранился до сих пор в Ханое, но не летает. Далее строились только Ил-20,22,38.
Ресурс 35000 часов вырабатывался как раз к концу 70 - началу 80-х. И именно на это время пришелся пик производства Ту-154. В 1978 году - 66 шт,в 1979 году - 71, в 1980 - 76, потом снижение объема производства.
То есть происходил нормальный процесс перехода с одного типа самолетов на другой, более современный.
Другой вопрос , почему КБ Ильюшина сразу не продлило ресурс Ил-18 ? Как раз к этому времени самолет "довели до ума", по мнению многих Ил-18 могли ещё летать и летать. А в итоге сохранились лишь бывшие летающие лаборатории и самолеты министерства обороны.
Ответа на этот вопрос я пока не знаю, но обязательно постараюсь прояснить .