Почему дети талантливее взрослых? Первая причина в том, что новорожденные дети долго не разговаривают. Во время этого молчания их сознание почти не работает, а главным рабочим механизмом разума является бессознательное. Всё это время бессознательное ребенка всасывает в себя смысл тех картинок, которые видят глаза ребенка. Именно картинки поставляют в разум ребенка подавляющую часть смысла в первые месяцы его жизни.
Меньшую часть смысла ребенок получает от вкусов, запахов, прикосновений, звуков и телепатического общения (этот термин мне не нравится, но замену ему я пока не нашел). Загрузка смысла внутрь бессознательного = развитие таланта. Поэтому первые годы жизни талант ребенка растет очень быстро.
Центральным ядром разума человека является его интеллект, который похож на кукурузный початок. Именно это дробление интеллекта на фракталы (на мелкие «кукурузные зернышки») и создает задатки его способностей. А из задатков в дальнейшем будут формироваться сами способности. В том числе способность разговаривать. Однако в развитии речи прячется неприятный парадокс — чем больше развивается речь, тем меньше смысла загружается в бессознательное, а чем меньше смысла загружается в бессознательное, тем медленнее растет талант. Почему так? Потому что большинство слов — это пустышки, в которых нет смысла. Слова-пустышки похожи на обертки конфет, в которых нет самих конфет, или на скорлупки орехов, в которых отсутствуют ядра.
По мере развития речи сознание все больше и больше оперирует словами-пустышками, лишая тем самым бессознательное новых поступлений смысла. Развитие таланта останавливается. Выход один — выработать привычку извлекать картинки из любой речи: и письменной, и устной. Если вы приучите себя извлекать картинки из любой речи, то буквально через год поймете, сколько информационного мусора проходит через наше сознание. Вас начнет раздражать то, как часто люди стремятся влить в ваши уши очередной ушат информационного мусора.