В интернете сейчас можно купить всё. Поэтому интернет очень похож на Привоз.
Как-то раз я решил продать свой старый полупрофессиональный Panasonic - фотокамеру, прямо на Привозе. И вот что у меня вышло.
Встал я тихонечко, камеру свою на столе расположил и жду немедленных покупателей. Готовлюсь торговаться до последнего, видел не раз, как тут словесно за каждую копейку сражаются.
Дядя Йося подошёл первым, почесывая пузо сквозь белую майку-алкоголичка:
- Шо такое тут? Это такое за звэр? - он раскатывал букву "ррр", словно она была леденцом у его усатом рту.
- Это фотоаппарат, Panasonic. Он для профессиональной и полупрофессиональной фотосъемки.
- Ша, парниша. Панасоник был у моей Розочки, и это был мафон с хорошим радио. Ой вей, мы записывали и перезаписывали Ливерпульских парней, и я неплохо на этом заработал: 150 рублей и огромный штраф лично таки начальнику ментовки. А ваш Панасоник какой-то маленький, да?
- Да, но это фотокамера.
- Какая камера? Камера была у нас в той ментовке, где начальник повышал уровень штрафа путем массажа моих почек.
- Фото камера. Для фотоснимков.
- Тю! Моня, подь сюды! Тут парниша торгует забавный элемент культуры.
К нам "подплыл" дядя Моня. Ну, не "подплыл", а транспортировал своё необъятное пузо прямо к моему небольшому прилавку. Он повязал на голову носовой платок от жары. Я читал о таком в книгах, но не верил до последнего. Дядя Моня глядел на мой товар с пугающим видом человека, который думает, что знает всё на свете.
-- Нэт, ну вы посмотрите на этого поца! Почему ты купил Панасоник, чтобы снимать карточки, когда должен был купить хороший Nikon?
При слове Nikon рядом с нами будто уплотнилось пространство. Это к нам подвалил Михаил Сергеевич, которого в узких кругах чаще называли Моше Срулевичем. Он плотно встал к своему приятелю Моне, взял его за пуговицу и начал декламировать отрывок радиопередачи "Почему Canon лучше, чем Nikon".
-- И вот после всех моих слов, ты, Монечка, должен полностью открыть свои глаза на тот факт, что Canon есть истинная цитадель кадров и цветопередачи.
-- С моим к вам уважением, Миша, но вы в фотографии понимаете не больше, чем моя Сарочка в космической программе Мозамбика. Только полностью лишенный воображения человек может сравнить NIKON, - тут он выпучил глаза так, что это слово нужно было писать только большими буквами, - с Canon.
Дальше мне показалось, что будет драка. Два столпа фотографической науки напирали друг на друга и сыпали умными словами.
Меж тем даже цену моего Panasonic никто не спрашивал.
-- А сколько стоит ваш аппарат? - поинтересовался, наконец, худой высокий господин в узких брюках и аккуратной рубашечке с коротким рукавом.
Я назвал цену. Вполне разумную, на мой взгляд.
-- Нет-нет, ты по такой цене ничего не продашь! Это же никуда не годится!
-- Вы хотите купить? Назовите вашу цену, - парировал я.
-- Нет, мне камера не нужна, то ты по такой цене не продашь.
-- Что же вы спрашиваете??
-- А что вы мне хамите???
Вокруг меня собралась приличная толпа. Я видел, что некоторые прибывавшие граждане пытались в этой толпе продавать CD проигрыватель "Техникс" и немного другого подержанного оборудования. Ситуация у "свидетелей никона" и "детей кэнона" накалялась. Крайние ряды прохожих вообще не знали, за чем стоим и что тут дают.
-- Мужчина, у вас камера в коробке или есть во что завернуть?
Я аж подпрыгнул, услышав слова разумного человека.
-- В коробке, конечно. Ещё аккумуляторы, зарядное устройство, мануал, диск и ремень. Всё на месте.
-- Вот вся сумма, я забираю.
-- Ок.
Я отдал камеру без второго слова, про себя благодаря небеса за людей, которые умеют договариваться по делу.
Подписывайтесь на мой канал!
Что бы ещё такое написать?