Найти в Дзене
Записки провинциалки

Кем мы работаем за 12 тысяч... или все мы чуть-чуть доктор Митя

Неблагодарное дело откликаться на кликабельные заголовки. Откликнулась. Но заголовок , ребята, лупил "Кем вы работаете за зарплату в 12 тысяч? Уже давно у всех не меньше 20"

Кем мы работаем за пресловутый МРОТ? Журналистами мы работаем.

Специалистами сельсоветов, районных администраций, педагогами дополнительного образования, музейными работниками... если работаем в глубинке. Представьте - таки да.

Ситуевина-то простая до жутиков. На личной шкуре. У нас в редакции с повышением МРОТ техничка и журналист стали получать одинаково. Серьезно, редакция районной газеты. Специалисты с высшим образованием. Стены, как иконами, увешаны грамотами за победы в конкурсах региональных и даже всероссийских, Но беда в том, что поднимая минимальный размер оплаты техперсоналу - водителям, техничкам, сторожам, кочегарам...зарплаты среднего звена не поднимали. Вот и уравняли. Вот и сидим на МРОТ. К слову таких, в России 14 миллионов. Всего-то навсего...М-да. Такая ситуация не только в районной и городской журналистике, нет - в малых районных музеях, клубах, даже школах...

Но это так семечки, просто ответ автору. Меня другое зацепило. Цитирую

" Согласна, что многие уборщицы получают минимальную зарплату. Но, пардон, друзья мои - это не квалифицированный труд. Если вы не способны на что-то большее, чем мыть полы, то о чем мы ведем речь. Хотя вот вам еще история из моей жизни. " А далее спич об уборщице... А далее призыв либо искать где глубже и лучше, либо не ныть. Почему не уходите? Красной нитью через всю статью.

Ну что? Историей на историю. Почему люди остаются работать на минималку. У нас в селе был тренер, прекрасный тренер. Вёл секцию вольной борьбы. Сильный, добрый, открытый, ребятня его обожала, к слову, в свое время он воспитал чемпионку мира. Точнее он привел её в спорт из деревенской семьи. И несколько лет пестовал в девочке спортсменку и победительницу. Потом девочка уехала в регион, в руки другого тренера. Во-первых, живя в селе - чемпионом мира не станешь. А во-вторых, это доля всех сельских тренеров - открыл, вырастил - передай другому. И уже рядом с мировыми пьедесталами никто и не вспомнит имя сельского тренера.

И ладно бы её одну. Сколько мальчишек с его руки пошли в армию служить по контракту, знаю, что пятеро точно защитились на краповый берет, или как это правильно называется? А сколько его воспитанников, просто не спилось и не потерялось, и не кинулось воровать. Он открывал ребятне, деревенской, обычной, не избалованной впечатлениями, мир спорта. Вытаскивал нередко из семей пьющих и опасных.

Он в самые трудные времена возил их на соревнования за свой счет. Как? А так, скот держал, и если родители не в состоянии были оплатить поездку, а район денег не давал, он колол быка, продавал и вез своих спортсменов. Или усаживал в свою машину, заливал свой бензин и покатили!

Он стал одним из организаторов турнира, который ежегодно собирает теперь спортсменов со всей республики в небольшом селе. И получал свою более чем скромную зарплату, и не уходил. Хотя со своими достижениями, уж точно работу бы в городе нашёл.

"Я-то уйду, а как ребятишки без меня?" - так рассуждал.

И мы молились на нашего тренера. Летом наш первооткрыватель чемпионов шёл в пастухи. Летом не было тренировок. Судьба сельского интеллигента от спорта. Обычная судьба. Все мы тут подрабатываем где можно и как можно.

В какой момент нищета его совсем заела и дом раскалился от ссор? Кто скажет. Он же сильный, он никогда не жаловался. Знаем, что взял кредит, не смог отдать...А потом пошёл и свел счеты с жизнью...

Вот товарищ автор вам история преданности своему делу. Искренней преданности. Вы простите, что имен не называю. Болит до сих пор. Но здоровьем детей своих клянусь, что все в этой истории - правда.

Не нойте, не жалуйтесь, так не ноем особо. А не ищем...Вы не думали, что кроме денег есть еще и любовь к своему делу, к деревне этой всеми ветрами битой, и властью забытой? К детям, которых учим, либо воспитываем в кружках и секциях. И здесь в селе, ты отлично понимаешь, что каждый из нас в какой-то мере, потеря для села, и потеря не сразу, ой, не сразу восполнимая. Не едут в деревню специалисты.
Вот и с той же секцией в тихой сельской школе, она и сейчас есть, но результаты уже не те. Секция будто бы силу и часть жизни потеряла с уходом тренера. И сколько же их среди "невысокоплачиваемых" - подвижников. Вы бы знали. Вон в селе, от нас недалеком, клуба нет - снесли, а директор СДК есть, и собирает детей и взрослых на свои спевки, и ездит с ними на концерты, и стихи учит читать. И страшно - возраст уже пенсионный...уйдет и что ? Как село без неё?

Кадр из фильма "Дикое поле"
Кадр из фильма "Дикое поле"

Не знаю, видел ли автор фильм "Дикое поле" Михаила Калатозишвили? Но есть там удивительный образ - доктор Дмитрий Васильевич, он годами работает в этом самом диком и временами страшном поле. Годами лечит людей. Обреченно лечит. От всего - от последствий запоев и пулевых ранений. И сам понимает убогость и ужас этой жизни "Лекарств нет и не будет. И зарплата - последняя", но не уезжает...Доктор Митя - это стержень на котром держится это странное и, на посторонний взгляд, совершенно пропащее Дикое поле...Вот все деревни наши - Дикое поле. А мы все - чуть-чуть доктор Митя.

Так почему не уходим в поисках лучшей доли? Почему? Да потому что по другому никак,..