Юбилеи двух композиторов с одной фамилией Дунаевский разделяет всего полмесяца. Еще их разделяют эпохи, разный музыкальный почерк, разное отношение к женщинам, а еще необходимость для младшего Дунаевского доказывать свою творческую состоятельность при таком отце. Думается, что с последним испытанием Максим Исаакович справился. И с этим, в том числе, его сегодня 15 января в день 75-летия многие поздравляют. Максима Дунаевского мы знаем, как автора музыки к "Д Артаньяну и трем мушкетерам", "Мэри Поппинс, до свидания!", "Карнавалу", мюзиклам "Дети капитана Гранта", "Три мушкетера"... Вообще композитор известен как первоклассный специалист по мюзиклам. Хотя первоначально планировалось, что он станет композитором, пишущим академическую музыку. Серьезно музыкой Максим занялся после смерти отца Исаака Дунаевского – мальчику тогда было 10 лет. В 19 лет он окончил музыкальное училище. В 25 лет теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Его педагогами были Д.Кабалевский, А.Эшпай, Т.Хренников, А.Шнитке. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом», которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее и для кино. Ну а после «Трех мушкетеров» люди стали говорить – «Это тот самый человек, который написал «Пара-пара-порадуемся»?