В 2020 году московский метрополитен планирует запустить в работу девять новых станций на втором участке Некрасовской линии, а также на западном и северо-восточном участках Большой кольцевой линии (БКЛ). Эта информация сообщается на официальном сайте столичной мэрии mos.ru.
Западный участок БКЛ
Станция метрополитена «Улица Народного Ополчения» строится в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. Проект станции предусматривает два подземных вестибюля с выходами к остановкам наземного транспорта. Станция будет оформлена композициями, посвященными московскому ополчению 1941 года. Это монохромные фотографии с портретами защитников города. Стены вестибюля будут облицованы алюминиевыми панелями, а его пространство наполняют колонны из нержавеющей стали. Пол планируется отделать темно-серыми гранитными плитами. В ближайшей перспективе со станции можно будет сделать пересадку на Рублево-Архангельскую линию метро.
Станция метро «Карамышевская» откроется в северной части Мневниковской поймы. Станция планируется в качестве транспортно-пересадочного узла «Мневники», где расположены жилые комплексы, общественно-деловые, спортивные и социальные объекты. Оформление станции будет выполнено в авангардном стиле. Главной «фишкой» обещает быть 3D-потолок на платформе. Иллюзия трехмерного пространства осуществляется посредством размещения черно-белых труб.
Северо-восточный участок БКЛ
На северо-восточном участке БКЛ в 2020 году планируется запустить три станции «подземки». Платформа «Электрозаводская» появится недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Вход на наземную часть станции будет выполнен из прозрачных материалов. Фасад же отделают перфорированными панелями, позволяющими создать иллюзию трехмерного пространства. Расположение станции позволит пассажирам сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии или перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги.
Станция «Лефортово» распахнет свои двери в сквере у кинотеатра «Спутник» в непосредственной близости от улиц Солдатской и Наличной. На стенах вестибюля разместится черно-белое декоративное панно. На 40 кв. м будет изображено здание Лефортовского дворца. Кассовый зал планируется оформить художественной композицией, посвященной Францу Лефорту. Для отделки вестибюля используется светло-серый гранит, белый мрамор, фибробетон и алюминиевые панели.
Станция «Авиамоторная» будет размещена в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги. Оформление станции предполагает использование современных материалов. Стены выполнят из нержавеющей стали, потолок будет покрыт алюминием, материал пола — натуральный камень. Платформа «Авиамоторная» войдет в состав Некрасовской линии метро и со временем станет частью Большой кольцевой линии.
Второй участок Некрасовской линии
Также в 2020 году запланировано ввести в действие второй участок Некрасовской линии продолжительностью 11,7 км, где будут расположены четыре новые станции.
Станция московского метро «Юго-Восточная» расположена на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Основная особенность этой станции ее площадь – порядка 16 тыс. кв. м., которая включает в себя, в том числе и наземные вестибюли. Стиль оформления воспроизводит антураж среднеазиатских дворцов в бежевых, желтых, черных и серых цветах. Материал стен - травертин, полированный или шлифованный известняк. Убранство станции завершает гранит коричневого цвета на полу. И только металлические кассеты на потолке явятся напомининием о современной действительности.
Станция метрополитена «Окская» будет принимать пассажиров в районе примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. Планировка станции предполагает один вестибюль, имеющий два выхода на обе стороны Рязанского проспекта. Стены помещения будут выполняться в синих тонах. Алюминиевые панели на потолке и светодиодные круглые лампы создадут приятную атмосферу.
На пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда планируется к вводу в эксплуатацию станция метро «Стахановская». Вестибюль планируется выполнить в стиле производственного цеха с использованием строгих геометрических конструкций и форм с использованием материалов серого и красного цветов. Фасады станции будут выполнены из стекла.
Станция метро «Нижегородская» строится на пересечении Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. На станции возводятся две платформы и два выхода. Платформы позволят принимать четыре поезда, как с Некрасовской линии метро, так и с Большой кольцевой. После завершения строительства станция войдет в состав ТПУ «Рязанская». В оформлении интерьера станции используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов, что дает сходство с полотнами супрематистов. Скамейки ожидания выполняются в форме кубов желтого и оранжевого цвета. Потолок кассовых залов украсят большие квадратные плафоны.
Некрасовская линия метро была открыта в столице в июне 2019 года. Первый участок линии включил в себя станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».
Большая кольцевая линия (БКЛ) будет состоять из 31 станции, и ее протяженность составит 69 км. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Завершить строительство БКЛ планируется в 2022 году.