Так как я живу в сельской местности, то и грузы приходится возить связанные с негабаритом и часто в больших объемах, но легкие по весу.
Одевать тент на машину нет смысла, она уже как десять лет лежит в гараже.
Основные заказы, которые я выполняю, это перевозка досок длиной от 5 до 7 метров. Размеры моей газели самые обычные (стандарт).
Если загрузить пиломатериал обычным способом, то это будет негабарит и машину сильно перевешивает назад, это чревато серьезными поломками кузова.
Правильная загрузка (по моему мнению):
- В форме катюши. Так груз более или менее плавно распределяется. Таким образом пользуются большинство водителей.
Как это устроено?
- Не стал заморачиваться стройкой стоек из метала, потому что обходится это все довольно дорого.
- Стойки сделал из брусков 150 на 150, закрутил укосины. Такая конструкция довольно неплохо себя показала.
Плюсы перевозки в форме катюши:
- Входит в габариты, как по высоте, так и по длине.
- С категорией "В" можно заехать куда угодно в городе.
- На стандартной базе газели легко маневрировать в узком пространстве.
- Можно возить практически любой груз с большой длиной.
- Стойка из брусков легко разбирается.
Минусы:
- Вся тяжесть приходится на передний мост.
- Сильно страдают шкворня.
- Большая парусность. С таким грузом на дальние расстояния лучше не ездить, так как будет огромный расход топлива.
- В форме катюши я могу загрузить два кубометра досок или брусков (кроме сосны!), а трехметровых три.
- Сильная раскачка на плохой дороге.
Как бы не было много плюсов и минусов у меня выбора нет, потому что летом, это мой основной вид дохода.