Хорошие фильмы ужасов обычно выходят крайне редко, но последние годы дают надежду. Фильм ужасов переживает ренессанс, что приводит к умным постановкам высокого уровня, избегая типичных уловок, известных жанру. Вот список четырех самых интересных постановок, которые можно было увидеть в кинотеатрах и на фестивалях в 2019 году.
Маяк / The Lighthouse
Роберт Эггерс, как никакой другой современный режиссер фильмов ужасов, способен создать мрачную, сказочную, нереальную атмосферу, в которой настоящее переплетается с воображаемым, сводя героя и зрителя с ума. Прямо как в « Ведьме » . В сказке Новой Англии Эггерс делает это частично с тщательно воссозданными историческими реалиями и сценографией прямо из фильмов немецкого экспрессионизма, а частично благодаря тщательному психологическому изучению героя. В Маяке их двое: Томас и Ифраим . судьба заставила обоих мужчин провести четыре месяца вместе на маяке на краю света. Хранители маяка Виллем Дефо и Роберт Паттинсон выдают актерское исполнение, с одной стороны, полное театрального преувеличения, с другой - полное грубого реализма. Этот театр двух актеров несет на своих плечах гипнотический, клаустрофобный рассказ об одиночестве, борьбе с стихиями природы и экзистенциальную борьбу с самим собой.
Сторожка / The Lodge
Сторожка (в свободном переводе «Летний дом») - фильм ужасов о детских травмах и демонах из прошлого, которые никогда не покидают героев. Потеряв мать, которая покончила жизнь самоубийством после развода, двое ее братьев и сестер - Эйдан (Джеден Мартелл) и Миа (Лия МакХью) неохотно ссылаются на нового партнера папы, молодую и мирную Грейс (Райли Кеоф). Ожидается, что они вчетвером проведут Рождество вместе в уединенном озерном коттедже, чтобы укрепить семейные связи, но когда отца детей (Ричарда Армитиджа) неожиданно вызывают на работу и заставляют вернуться в город, Грейс, Эйдан и Миа обречены остаться одни. Фиала и Франц (режиссеры ленты) интенсивно нагнетают обстановку, постоянно держа зрителя в напряжении.
Мы / Us
Семья из четырех человек - Аделаида (Lupita Nyong'o), Гейб (Уинстон Дьюк) и их двое детей, Зора (Шахади Райт Джозеф) и Джейсон (Эван Алекс) - приезжают на летние каникулы в приморский дом отдыха в Санта-Круз, Калифорния. Поездка напоминает Аделаиде трагичные события детства. Именно здесь, в малом возрасте, она встретила своего сверстника на пляже - идеальную копию себя. Ситуация с четырьмя героями станет более сложной, когда однажды вечером, когда в районе отключится электричество, на подъездной дорожке появится целая семья их двойников.
Вы можете увидеть что после блестящего « Прочь » Джордан Пил не почивает на лаврах. Его новый фильм - свидетельство художественного поиска режиссера, который не ограничивается формулой, которую он когда-то разработал, постоянно ищет новые способы выражения. Прямо как в « Прочь », политический комментарий сочетается здесь с сатирой, создавая ужасающую нюансную кинопленку, полную контекста и отсылок.
Солнцестояние / Midsommar
Дани ( Флоренс Пью ), героиня Солнцестояния, в результате трагического несчастного случая она потеряла родителей и сестру, и ко всему прочему, ее отношения с не очень умным и не очень заботливым христианином (Джек Рейнор) просто рушатся. Не в силах расстаться со своей девушкой в такой критический момент, молодой человек вынужден взять Дани с собой в путешествие. Цель поездки - Швеция, родина одного из его приятелей, а именно маленькая деревня, где время, кажется, остановилось, и все его жители, апатичные, причудливые и одеты так же, как раз готовятся к великому празднику летнего солнцестояния.
Режиссер Солнцестояния использует стереотипные сюжетные схемы, известные из других фильмов ужасов (группа друзей во враждебном месте, из которого нет выхода), что, однако, не мешает приему, так как в то же время создает совершенно оригинальную работу. Оказывается, что день и подавляющая яркость могут быть столь же, или даже более ужасающими, чем темнота, и постановка этой картины при свете дня, дала Солнцестоянию возможность создать фильм, который потрясает визуальной составляющей.
Солнцестояние под маской ужаса повествует о потере, травме, сожалении и отчаянии, которые нельзя облегчить, о хрупкости жизни и человеческих отношениях. Ари Астер, вероятно, лучшая в этом - она изображает человеческую травму на экране, выражая все отчаяние, трагические эмоции. Сцена, где Дани расстраивается, увидев своего парня с другой девушкой, и кричит от боли и немощи, делает этот фильм ужасов одним из самых сильных в этом году.