Мы, потребители, часто сравниваем товары и услуги по названию и категории. И принимаем решение о покупке, сравнивая связку «название + цена» в разных предложениях.
В прошлой публикации я приводил примеры нестандартной системы оценки, которая применяется маркетологами, чтобы не дать клиенту сравнить предложение.
https://zen.yandex.ru/media/id/5def69960ce57b00ae05706f/liudi-liubiat-sravnivat-i-ne-liubiat-dumat-5e1c51ce3f548700ad641e56
Сейчас второй способ – модификация. Или игра с названием.
Напомню, мы опираемся на два факта:
1. Люди любят сравнивать.
2. Люди не любят думать.
Прием «другая категория»
Задача маркетологов выделить предложение среди других похожих. Иногда это делается на уровне вынесения в название товара или услуги какой-то особенности. Особенности, которая, кстати, может не нести в себе выгоды для клиента. Но, будет показывать отличие от конкурентов.
Давайте сразу на простом примере.
Приходилось Вам видеть в продуктовых отделах просто лимоны и лимоны с листочком. Вторые обычно стоят дороже.
Да, они, как правило, идут в упаковке, они чуть меньше, симпатичней.
Но! Как отстроить симпатичные лимоны, чтобы клиенту было понятно, почему они стоят дороже. Один из вариантов – упаковка + название «с листочком». И вот, уже другая категория.
Прием «другая категория» широко и успешно применяется на рынке образовательных программ и ивентов.
Плюс, другая формулировка помогает сгладить прошлый негативный опыт потенциального клиента. Если он уже проходил тренинг у вашего конкурента и ему не понравилось.
А у вас мастер-класс или мастер-группа, встреча с экспертом, лекция, практикум и т.д.
Чтобы человек не думал: «о, еще один тренинг, бизнес тур, мюзикл»...
не перекладывал свои ассоциации, полученные у конкурентов на ваше предложение, добавьте новое слово или синтезируйте из нескольких.
Примеры
Мюзикл – 3D-шоу мюзикл
Сравнить эти два события сложно. Добавление к названию загадочного «3D» психологически объясняет более высокую цену.
Спектакль – Иммерсивный спектакль
Одно модное трендовое слово создает загадочность и вызывает интерес. Это уже не просто спектакль.
Путешествия, туры – экспедиция, Didjital-экспедиция, семейная экспедиция, кайдзен-тур, бизнес-ретрит
За счет второго слова, которое добавляется к названию или категории можно вызывать определенные эмоции, намекать на тематику, подчеркивать особенности.
Посмотрите на свой проект, на свои товары и услуги, на конкурентов, подумайте, как вы можете внедрить прием «другой категории», добавить одно-два слова, чтобы ваш выделить ваш продукт и повысить ценность.
Пишите свои примеры игр с названиями.
Ваш, Дмитрий Кот