Найти тему
Пикейный жилет

Меркель встретилась с Путиным.

Недавно Меркель осчастливила В.В. Путина и всю российскую общественность своим прилетом в Москву.

Объяснила свой неожиданный вояж она такими словами:

Лучше говорить друг с другом, чем друг о друге.
Ангела Меркель и Владимир Путин.
Ангела Меркель и Владимир Путин.

Но говорили они как раз о других – главным образом об Иране, Ливии и Сирии. Темы для Германии, скажем честно, необычные. Во внешней политике ФРГ не обладает серьезной субъектностью и далеко за границы Германии не лезет, скорее это объект направляемый США, вяло плывущий в их фарватере.

Самостоятельность страна проявляет только тогда, когда явно ущемляют ее экономические интересы. Так было во времена СССР, когда Рейган попытался помешать строительству газопровода “Уренгой — Помары — Ужгород”, так происходит и сейчас, в связи с проблемами “Северного Потока – 2”. Но ни там ни там встречи на уровне высших официальных лиц не требуется.

Да, в общем, вопрос СП-2 и не поднимался, достаточно дежурных, уже несколько раз повторенных заверений Путина, суть которых – не волнуйтесь, достроим своими силами, не та проблема.

Думаю, ларчик встречи открывается достаточно просто. Меркель уходит на покой и, неожиданно для самой себя, Германия оказывается у “разбитого корыта”. По сути, итоги длительнейшего пребывания “канцлерин” у власти неутешительные. Несмотря на то, что экономическую ситуацию как-то удалось удержать, закат ее правления можно охарактеризовать мемом – “как все слить”.

  • Именно она слила попытки Коля-Шредера придать Германии больше самостоятельности.
  • Пойдя на поводу глобалистской политики, именно она обеспечила не только Германию, а практически все ЕС неперевариваемым наплывом мигрантов с Ближнего Востока. Причем, провал этой стратегии пришлось даже открыть признать.
  • Да и экономически она не вытащила Германию из капкана экспортноориентированной экономики, чем сейчас так замечательно пользуется Трамп. Пошлины на автомобили, и ФРГ накроет мощнейший кризис перепроизводства всего и вся.
  • Но последним гвоздем в гроб ее политики стал представитель “племени молодого, незнакомого” – Эммануль Макрон. Своими смелыми политическими инициативами он практически без боя перевел политический центр ЕС из Берлина в Париж, выдвигая новые инициативы, не боясь их отстаивать весьма смелыми выражениями и сравнениями, упирая на то, что имеющаяся внутренняя и внешняя политика ЕС в настоящее время устарела и требует практически полного пересмотра.

Скорее всего, в этот раз Меркель прилетела к Путину говорить о практически незнакомых и чуждых ей ближневосточных проблемах только с одной целью - попытаться отбить хотя бы кусочек внешнеполитической инициативы у Парижа, дабы передать его своей преемнице. Ее задача добиться, чтобы Россия лоббировала присутствие Германии в мировых процессах, участие в которых сама Меркель, с самого начала своего правления, намеренно игнорировала , поверив в триумфальное шествие глобализации под предводительством США. Теперь же, ее "молодая" преемница рискует потерять и последние остатки немецкого влияния за то время, которое ей лично придется затратить на вникание в суть дел и на завоевание авторитета у глав других государств. И это при наступлении периода регионального эгоизма, протекционизма и экономического национализма в мейнстриме мировой политики.

Ради этого фрау Меркель и прилетела в Москву, и заговорила по-русски, и практически не затронула тему Украины, и, вообще, ни одной раздражающей РФ темы. Только то, что приятно В.В. Путину, там где у него безусловные успехи.

Все эти ступени унижения она прошла не зря - Германия практически сразу получила аванс. По окончанию встречи фрау Ангела Меркель анонсировала международную конференцию в Берлине по Ливии, чем немало всех удивила. Естественно, это могло произойти только по протекции Путина, который гарантировал согласие сторон встретиться именно в Берлине.