Найти тему
Лучшие топы!!!

ТОП-15 лучших фильмов 2019 года

Оглавление

Ну вот и 2019 год закончился, и это — отличный повод рассказать о лучших кинофильмах минувшего сезона. Некоторые из них добрались до нашего проката вовремя. Другие — серьезно задержались. А третьи — не вышли вовсе. В любом случае, будет интересно, ведь кино — одно из самых доступных и демократичных увлечений, которое вообще можно придумать. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Но, прежде чем перейти к основному блюду, по сложившейся традиции, сделаем небольшую ремарку. В эту подборку не вошли так называемые «аттракционы» — то есть откровенно попкорновые ленты, вроде «Мстители: финал» или «Человек-паук: вдали от дома». Точно так же не ждите здесь девятого эпизода позорной новой трилогии «Звездных войн». Ей-богу, лучше бы она не выходила вовсе. Ну а теперь, когда все карты раскрыты, перейдем к основному блюду.

«Достать ножи»

  • Детективы бывают разные. Одни рассказывают классическую, «герметичную» историю в духе Агаты Кристи. Другие — ориентируются на американскую традицию середины XX века в целом и неонуар в частности. Но есть такие полицейские истории, чьи авторы плевать хотели на какие-либо устои и правила. Именно к таким творцам относится американский режиссер Райан Джонсон (Rian Johnson).

«Достать ножи» — это детектив в эпоху постмодернизма. В центре истории — смерть 85-летнего автора культовых криминальных романов. Писателя нашли мертвым сразу после празднования его дня рождения. Среди подозреваемых — многочисленная родня старика. А за расследование берется частный сыщик, блестяще сыгранный Дэниэлом Крейгом (Daniel Craig). Собственно, на этом описание истории можно и нужно закончить. Все дело в том, что в своей работе Джонсон рушит практически все стереотипы классической истории-загадки, но делает это так блестяще, что просто не подкопаешься. На выходе — отличный фильм, который хочется пересматривать.

«Рокетмен»

-2

  • В нашем отечестве ленту о жизни Элтона Джона (Elton John) нередко сравнивают с прошлогодним кассовым хитом — «Богемской рапсодией» Брайана Сингера (Bryan Singer). Дескать, оба фильма рассказывают историю о выдающихся музыкантах XX века, а это значит, что они похожи друг на друга. На самом деле, конечно же, действительность несколько иная. «Рокетмен» — это птица совсем иного полета.

Если «Богемская рапсодия», в первую очередь, рассказывала о музыкальной карьере Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), то фильм Декстера Флетчера (Dexter Fletcher) — это классический байопик. История экранного Элтона Джона — это сюжет о поиске счастья и лишь потом о музыке, которой, однако, лента пронизана целиком и полностью. И это получилось, пусть и ценой меньшей зрелищности. Ну и, конечно же, вездесущая цензура. Смотреть «Рокетмен» нужно исключительно в полной версии. Именно тогда вам станет ясно, почему от «Богемской рапсодии» критики плюются, а ленту Флетчера — носят на руках.

«Боль и слава»

-3

  • Российский зритель привык видеть Антонио Бандераса (Antonio Banderas) в роли мачо — этакого героя боевиков, что без страха и упрека уничтожает пачками неприятелей. Именно в таком амплуа актер запомнился нашим киноманам. «Отчаянный», «Маска Зорро», «Дети шпионов» и даже Кот в сапогах из второго «Шрека» — лучшее тому подтверждение. Именно потому нет ничего удивительного в том, что новую режиссерскую работу культового испанца Педро Альмодовара (Pedro Almodovar) у нас поняли и приняли далеко не все.

И это на самом деле очень плохо, поскольку в «Боли и славе» Антонио Бандерас, наверное, впервые за свою карьеру предстал в по-настоящему драматической роли. Его герой — стареющий кинорежиссер — рефлексирует, желая превратить собственный кризис в основу для отличного кинофильма. И наблюдать за этим чертовски интересно. Бандерас, которому в этом году исполнилось 59 лет, буквально вжился в образ своего героя. Ему безоговорочно веришь. В итоге вышла отличная авторская драма для тех, кому герои, диалоги и сюжет важнее спецэффектов и экшена.

«Маяк»

-4

  • Всевозможными переосмыслениями хороров едва ли кого-то получится удивить. Как минимум потому, что в этом мире существуют такие ленты, как «Лестница Иакова», «Пила: игра на выживание», «Хостел» или «Антихрист» с «Мученицами» на пару. Однако «Маяку» Роберта Эггерса (Robert Eggers) все же удается внести некоторое разнообразие в коммерчески насквозь жанр. Во многом потому, конечно, что речь идет о камерной работе, которая своей эстетикой отсылает зрителя к художественным экспериментам первой половины XX века.

Итак, в центре истории двое: старый смотритель маяка в исполнении Уиллема Дефо (Willem Dafoe) и его помощник, которого сыграл Роберт Паттинсон (Robert Pattinson). Вместе этой парочке необходимо провести месяц на богом забытом острове. Старый морской волк понукает новичком и буквально превращает его в раба. Постепенно психологическое здоровье молодого человека начинает давать трещину, и он начинает видеть сущую чертовщину. На этом, собственно, описание истории можно закончить, ведь дальше начинается поле психологического хоррора. И в этом главная фишка фильма. «Маяк» рассказывает очень много, но делает это при помощи аллегорий, иносказаний и прочих художественных приемов. Это не кино для пришедших с работы людей — над фильмом надо думать. При этом, несмотря на некоторый налет арт-хауса, работу Роберта Эггерса стоит посмотреть всем любителям жанра. Хотя бы один раз.

«Работа без авторства»

-5

  • Вот мы и подобрались к ленте, которая в мировой прокат вышла осенью прошлого года, но до России добралась спустя двенадцать долгих месяцев. «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (Florian Henckel von Donnersmarck) — драма, рассказывающая о жизни немецкого художника, его душевных терзаниях и поисках себя в мире, в котором творчество ограничено тисками идеологии и коммерческой выгоды.
  • Жизнь Курта Барнерта началась в Германии эпохи правления нацистов. Тогда же мальчишка пережил первую личную драму — близкого ему человека забрали в психиатрическую клинику, что в реалиях того режима фактически означало смертный приговор. Потом Курт оказывается в тисках социалистического режима ГДР и в конце концов бежит на Запад. И там… Впрочем, посмотрите ленту сами — она того стоит. Режиссер в привычной для себя манере широкими, но точными мазками описывает жизнь молодого художника. Несмотря на внушительный хронометраж (3 часа) смотрится все это на одном дыхании. Великолепная работа.

Информация взята с сайта:vgtimes. ru