Уже давно работаю с детьми и различными семьями и не перестаю удивляться: какие мы все разные родители. Кто-то забывает о себе и посвящает всю жизнь детям. Сразу оговорюсь, я не сторонник такой жертвенности, но и позицию, что дети мне по барабану, приветствую ещё меньше. Своя личная жизнь, свобода это все прекрасно, но все хорошо в меру. Глупо полагать, что с появлением детей не придется вносить коррективы в свою жизнь и расписание. В конце концов, наши дети не просят их рожать. Если взрослый человек решает принести в этот мир новую жизнь, то нужно брать на себя ответственность за эту самую жизнь. К сожалению, так думают не все. Расскажу историю, которая поражала меня материнской безответственностью, даже когда я сама была ребенком.
Тетя Люда переехала с двумя детьми в наш дом, в квартиру на втором этаже, когда мне было лет восемь. С первого дня объявила соседкам, что она только развелась, и вот теперь в поисках. Мол, нет ли в ближайших окрестностях одиноких мужчин? Как я и сказала, детей у Люды было двое: Ира была на год младше меня, мы с ней быстро подружились, а вот Андрейке было всего три года.
Дочь пристроила в школу, сына - в сад, сама устроилась на единственный, работающий на тот момент в городе завод, кладовщиком и принялась устраивать личную жизнь.
Вечерами тетя Люда ходила на свидания. Мы гуляли во дворе, когда она нарядно одетая, звала Ирину и наказывала дожидаться ее на улице. Да и как они попадут в дом? Ключи она Ирине не доверяла, вдруг дома пожар устроят или соседей зальют. Такое однажды случилось, когда они только переехали. Ирина искупала брата, уложила спать и сама заснула, а воду в ванной закрыть забыла. Разбудили Ирину и Андрейку соседи снизу, когда у них дома с потолка уже вовсю лило, тетя Люда же заявилась за полночь. Тогда же соседи по-деревенски ей и объяснили, что если ещё раз повторится, ей не поздоровится. Ну она это расценила исключительно как призыв не оставлять детей дома одних.
Мы гуляли, но потом вечерело и родители нас один за другим звали домой на ужин, в квартиры где вкусно пахло жареной картошкой и куриным супом, где Сиси Кэпвел спорил с Мейсоном о наследстве, где было тепло и ждали уроки за столом с синей настольной лампой, а потом ждали теплая ванна и чистая постель, а Ира с Андрейкой оставались во дворе одни. Я часто смотрела за ними из окна и даже иногда переговаривалась с Ирой с балкона. Они качались на качелях, или сидели в беседке. В выходные или во время каникул было легче, мы все гуляли допоздна, и Ирине с Андреем не было так тоскливо, а вот в будни они оставались во дворе совершенно одни.
Соседки не раз стыдили тетю Люду, мол, как не стыдно, бросать детей одних и женихаться с мужиками ежевечерне, на что всегда следовал неизменный ответ:
- А что Вы хотите? Я женщина молодая, мне надо устраивать свою жизнь. Дети вырастут и упорхнут, а я оставаться одна не собираюсь. Мне мужик для здоровья нужен!
Говорила это и отправлялась на очередной вечер знакомств «Кому за...».
Андрей всегда был на попечении сестры.
«Надень курточку!» - велела она брату, снявшему ветровку в процессе игры. «Иди к крану, умойся, ты весь чумазый», «Не написяй в штаны, мама меня заругает опять». Мы дружили с Ирой, но ни разу нам не удалось поиграть без Андрея, ни разу!!! То есть он был с ней все время. Мы играли в прятки, и Андрей предательских показывал водившему, кто куда спрятался. Мы выстраивали домики куклам из подручных средств, а Андрей их тот час ломал. Дети злились на Ирину:
«Уведи своего брата, он мешает!», но она лишь пожимала плечами:
«Не могу, мама поругает».
Иногда у тети Люды появлялись гражданские мужья, которых Ира и Андрей непременно, по ее настояния, должны были звать папами. Сначала появился дядя Гена, местная знаменитость - телевизионный мастер, способный устранить поломки в «рекордах» и «Горизонтах» за бутылку горячительного. Потом - Иван Николаевич, начальник цеха с того же единственного работающего завода, вдовец слегка за шестьдесят. Следующий был - Серега, алкоголик и тунеядец, который задержался на рекордный срок -год.
Дети росли, папы менялись почти ежесезонно. Потом наша семья переехала в другой город, а вернувшись спустя какое-то время, я обнаружила, что у Ирины в 22 года было трое детей, пьющий муж и полная безнадежность в жизни, жила она на соседней улице от матери, но с ней даже не здоровалась, а Андрей в 16 уехал на какие-то заработки и там пропал, ни слуху ни духу.
И только тетя Люда, все продолжала устраивать свою судьбу, ходила на вечера «Кому за» и съезжалась с очередным «мужем» на регулярной основе.
Подписывайтесь на канал здесь, будем общаться!
Если Вам кажется тема, поднятая в этой заметке актуальной, поделитесь ей в социальных сетях. Спасибо!