Найти тему
Душевный Байкер

Пять технологий, которые перевернули мир мотоциклов

Самые последние современные мотоциклы, часто настолько напичканы самой разнообразной электроникой, что освоить их стало сложнее чем раньше. Конечно же базовые принципы управления остались классическими – на такой байк можно без проблем сесть и поехать, но, чтобы использовать все его возможности, придется внимательно поштудировать инструкцию – там можно открыть для себя много нового и интересного. Многие из этих технологий еще пару-тройку лет назад обкатывались в WorldSBK и MotoGP, а сегодня доступны рядовым покупателям.

Многорежимная АБС

Антиблокировочная система тормозов с несколькими режимами работы, которые позволяют эффективно снижать скорость мотоцикла, уже находясь в вираже еще каких-то 10 лет назад была новинкой, проходящей обкатку только на топовых моделях байков. Сегодня она устанавливается как на спортбайки, так и на городские мотоциклы. Систему пока не ставят только на малокубатурные модели, поскольку элементы АБС утяжеляют конструкцию и плохо влияют на развесовку, но скорее всего это время тоже не за горами, поскольку производители антиблокировочных систем постоянно стремятся к тому, чтобы делать свою продукцию боле легкой, дешевой и компактной.

-2

Еще в 2000-ых годах стертый протектор заднего колеса в сочетании с резким маневром на дороге мог легко стать причиной длительного пребывания мотоциклиста на больничной койке и даже более фатальных последствий. Сегодня от неожиданного падения из-за заноса вас спасет система контроля устойчивости, которой оснащаются все спортбайки. Она работает в паре с АБС и есле первая предотвращает блокировку колес, то основная задача второй системы – сбалансированное распределение тормозных усилий между передним и задним колесом. Похоже, что лапка заднего тормоза в будущем тоже может уйти в небытие. Благодаря системе контроля устойчивости, нажатие на рычаг тормоза задействует тормозные суппорты на обоих колесах.

Мотоэкип с подушками безопасности

-3

14 лет назад Honda представила миру первый мотоцикл оснащенный подушкой безопасности водителя – Gold Wing 2006 модельного года. Решение стало одновременно передовым, поскольку ранее никто не интегрировал системы пассивной безопасности в байки, и в то же время – неэффективным, поскольку подушка лишь частично защищала байкера при фронтальном столкновении на низкой скорости. На более высоких скоростях мотоциклиста просто выбрасывало из седла и подушка уже никак не могла ему помочь. Однако сегодня проблема решена – конструкторы сделали выводы и интегрировали подушки безопасности не с мотоциклом, а с мотоэкипировкой байкера. Благодаря такому решению, водитель в большей мере защищен от падения с мотоцикла.

Bluetooth

-4

Мы даже не заметили, насколько быстро этот стандарт передачи данных вошел в нашу жизнь и изменил ее. Казалось бы, совсем недавно, мы с его помощью обменивались файлами между мобильными телефонами, а сегодня он обеспечивает связь с кофеваркой, холодильником и телевизором. И даже с дивана подниматься не надо. Не меньше пользы и для мотоциклистов – беспроводная камера, гарнитура, плюс гибкая настройка подвески без необходимости доставать инструменты. И все это с экрана смартфона.

Электромотоциклы

-5

е самый удачный пример для российских реалий, но байки с электрическим мотором начинают реально менять мир. Шутка ли! 200-300 километров пробега на одной зарядке! Пусть скоростные характеристики не настолько высоки, как у бензомоторов, но, судя по всему, электрические мотоциклы в будущем составят им очень серьезную конкуренцию. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на динамику развития электробайков. Первый Zero S появился в 2009 году и мог проехать не более 80 километров с максимальной скоростью 112 км/ч. Zero DSR 2020 года способен преодолеть 328 километров и разгоняется до 163 км/ч. По-моему, тенденция налицо. Посмотрим, что изменится через следующие 10 лет!

Подписаться

-6