Приветствую всех читателей, которые заинтересовались этой темой.
Хороший агрегатор яндекс такси или плохой , об этом сегодня не будем. Имеем то что есть и не его это вина, что мы его раскатали. Так че ж теперь на зеркало пенять. Сегодня поговорим о другом. Как и в любом агрегаторе, в "ящуре" можно найти, что то положительное для себя, чем можно будет пользоваться не нарушая стандарты, которые он требует беспрекословно выполнять водителями. А так же поговорим о "ляпсусах" в этих стандартах.
Начнем с дополнительных услуг, которые может предоставлять перевозчик за дополнительную плату. И так поехали
Сразу хочу обратить ваше внимание на пункт который есть в стандартах всех тарифов, цитирую:
- Нельзя
-"...просить пассажира доплатить за услуги, которых не т в тарифе", а это значит, что водитель вправе отказать пассажиру в запрашиваемых услугах, которых нет в тарифе. Прошу об этом помнить в дальнейшем.
- Перевозка багажа.
Везде, в общественном транспорте, да в том же агрегаторе такси "Максим" оговариваются требования к багажу при перевозке и стоимость перевозки , я считаю, что это вполне нормально.
О багаже, в стандарте тарифа эконом, как и в других тарифах, упоминается только в требованиях к автомобилям цитирую:
-"Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см". Коль других пояснений нет, можем утверждать, что пассажир имеет право бесплатно взять с собой в поездку помимо ручной клади, один чемодан вышеупомянутых размеров. Размеры багажника вашего авто не позволяет засунуть туда 2 чемодана, что не противоречит требованиям стандарта. А как быть если у пассажира 2 чемодана? Ставим пассажира в известность, что согласно требований стандарта, второй чемодан безплатно в машину не влазит. Он может либо вызвать машину класса КОМФОРТ+, куда влазят 2 чемодана, цитирую:
-"Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см." Либо вызвать еще одно такси эконом для чемодана. Дальше ждем, когда пассажир попросит озвучить ему стоимость провоза второго чемодана. Сами ничего не просим, соответственно требований стандарта не нарушаем.
- Перевозка животных .
В стандарте о перевозке животных сказано, цитирую:
-"Собаки-поводыри всегда ездят бесплатно." А это значит, что не зависимо от тарифа, все остальные братия наши меньшие, должны ездить платно. И так как агрегатор не удосужился назначить стоимость за это, то такое право предоставлено перевозчику, то бишь водителю. Информируем хозяина зверюшки о требованиях стандарта на перевозку животных, озвучиваем стоимость и предлагаем самому пассажиру сделать выбор. Либо его хрюша остается дома, либо своим ходом, на поводке за машиной, либо..... Вспоминаем, нельзя просить, предложить варианты стандарт не запрещает.
Теперь о ляпсусах, которые если подумать, то можно так же применить с выгодой для себя. Начнем с кондиционера. Первое упоминание о нем в требованиях к автомобилям, мы находим в стандарте КОМФОРТ+
в автомобиле на этом тарифе, однозначно, должен быть, цитирую:
"Исправный кондиционер".
В остальных тарифах ниже, о нем тишина, но зато есть требование во всех тарифах :-" Поддерживайте температуру в салоне 20-22 градуса".Зимой мне это понятно, машины допущенные для работы в яндексе, печками оборудованы по умолчанию. А как быть летом в +35, когда движение в городе 30 км /час. Окна не помогут. Вы много встречали ГРАНТ в яндекс такси в Челябинске с кондиционером?....я то же. Да в том же тарифе КОМФОРТ+, где в машине должен быть "ИСПРАВНЫЙ КОНДИЦИОНЕР", он нужен лишь для того, что бы подключиться к данному тарифу. Потом его можно снять и возить пассажиров без него. Читаем требования стандарта при перевозке пассажиров в тарифе КОМФОРТ+ -"....Летом — включайте кондиционер, ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, ..."
Я всегда считал, что место водителя это святое, от правильной посадки водителя во многом зависит безопасность поездки, оказывается не все так просто если заглянуть в стандарты детский и комфорт+, цитирую:
-"Отодвиньте СВОЁ или соседнее переднее кресло, если пассажир сел сзади".
Представьте себе водителя, прижатого грудью к рулю с верху, коленками упершегося в руль с низу, да так, что провернуть руль не помогает ни какой гидроусилитель, о каком без опасном движении может идти речь?
Я не удивлюсь если в стандартах пассажирам, в не далеком будущем, появятся следующие рекомендации:-
"Уважаемые пассажиры. Если вы сели, на заднее сидение за водителем, для начала потребуйте, что бы он подошел и опустил вам задний подлокотник, как того требует от него стандарт. Если, во время движения, водительское кресло ограничивает вам , не только пространство, но и обзор в лобовое стекло, вы вправе потребовать от водителя, что бы он свое кресло убрал из машины и пересел на раскладной стульчик, если конструкция авто не позволяет закрепить водительское кресло на капоте автомобиля. В противном случае пишите в службу поддержки, она всегда на вашей стороне." Шутки шутками, но в каждой шутке, есть доля шутки....
Всем удачи на дорогах.