Найти в Дзене
Дзен для авторов

Автор канала «Всему Головин»: «Мы сделали аналог „вДудя“, только со спортивным уклоном»

Оглавление
Иллюстрации Светы Овчинниковой
Иллюстрации Светы Овчинниковой

Журналист Sports.ru, редактор интернет-шоу «вДудь» и автор ютьюб-канала Александр Головин — о том, как стать лицом медиа-проекта, который тебе не принадлежит, ничего на этом не заработать, но многому научиться.

Ютьюб-каналу «Всему Головин» не исполнилось и года, но у него уже почти 35 тысяч подписчиков. На данный момент вышло восемь выпусков, среди которых интервью с Варламовым, Навальным и Слуцким.

Руководство Sports.ru всегда понимало, что текст — это, конечно, круто, но будущее за видео. Казалось, что мы упустили момент, и врываться на этот рынок нужно было два-три года назад. Тогда уже были и «вДудь», и блог Жени Савина. Но так получилось, что у Sports.ru нашлись лишние деньги, и мы решили попробовать.

Мы рассматривали несколько форматов будущего канала, но в итоге сделали аналог «вДудя», только со спортивным уклоном. Брать интервью предложили мне. Тогда я подумал: «Не знаю, я жуткий в кадре, нет харизмы, выгляжу как дерьмо». Меня все же уговорили, и теперь в комментариях мне пишут то же самое.

Мы сделали пилотный выпуск с женой Павла Погребняка. Если ты хочешь поговорить с футболистом, лучше интервьюировать его супругу: сам он может рассказать только, как промазал пенальти в каком-то матче, а она помнит и знает все. Но пилот не вышел, потому что получилось дико скучно. Единственная нормальная часть беседы — та, где я спросил Погребняк о ее сделанных губах и груди и в целом сделанной внешности, а она стала все отрицать.

-2

Главной нашей ошибкой было писать первый выпуск без подготовки. Теперь мне кажется, что лучше сделать несколько пробных интервью на камеру, даже не обязательно с гостями. Посадить главного редактора и поговорить с ним, посмотреть, что вышло. Потому что в кадре ты меняешься: начинаешь тупить, смотреть в телефон, твоя прическа выглядит странно, а взгляд неживой.

Второе интервью мы тоже не выпустили. Я не буду называть имени нашего гостя, в тот момент он получил предложение от одного ТВ-канала, на котором когда-то работал. А ему все еще очень важно работать на телеке. Он попросил показать запись своему руководству. Руководство вынесло вердикт: если интервью выйдет, героя снова уволят. Нет, он не говорил каких-то радикальных вещей, но подсветилась бы история семилетней давности, все бы вспомнили, что он ходил на Болотную и т. д. В общем, мы решили не портить карму себе и ему, и ничего не выпустили и во второй раз.

В итоге первое интервью вышло с бойцом Вячеславом Дациком, но это тоже было ошибкой. Мы встретились практически сразу после его освобождения из тюрьмы (Дацик был осужден за т. н. марш проституток, когда в мае 2016-го заставил клиентов и работниц борделя в Санкт-Петербурге пройтись голыми по улице — прим. ред.). С ним я хотел поговорить еще во время своей поездки в Питер, когда там шли матчи чемпионата мира по футболу. Приходил в суд, просил, чтобы меня допустили к нему в СИЗО, но мои прошения каждый раз отклоняли. Я позвонил Дацику на второй день после того, как его выпустили. Но проблема в том, что репортеры встречали его уже на выходе из колонии, и первые интервью с ним набирали по миллиону просмотров. А наш выпуск вышел через две недели и ничего не собрал: Дацик был уже везде.

-3

Несмотря ни на что, у нас получилось свое медиа. Хотя бы потому, что нас не ассоциируют напрямую со Sports.ru. Даже когда цитируют что-то из наших выпусков, не ссылаются на этот спортивный ресурс, а упоминают канал «Всему Головин». При этом бухгалтерия у нас, конечно, общая, и вся наша команда получает зарплату.

На последний выпуск мы потратили всего восемь тысяч рублей. Это стоимость аренды оборудования: две камеры, одна гоупрошка, две петлички и какой-то свет. Помимо этого, есть постоянные траты: основной оператор получает шесть тысяч рублей за выпуск, второй оператор — две-три тысячи, монтаж стоит десятку. Сюда же надо приплюсовать аренду студии на четыре часа — это шесть-восемь тысяч рублей. Впрочем, последней траты легко можно избежать. Например, Навального мы снимали у него в офисе, Варламова — у него дома. Самая затратная часть — командировки: к Дацику мы ездили в Питер, к Слуцкому — в Нидерланды. Интервью с последним стало самым дорогим выпуском: вместе с билетами мы потратили 70–80 тысяч рублей. Но если бы мы не шиковали и выбрали гостиницу попроще, можно было бы уложиться в меньшую сумму.

Если вы хотите начать делать спортивные интервью, то лучше не надо. Спортсмены не умеют говорить, боятся, отказываются. У нас был список с сотней человек из мира спорта, в итоге поговорить согласились Тарасов, который не совсем спортсмен, а просто бывший парень Ольги Бузовой, Панарин и тренер Слуцкий, который просто читает Sports.ru. Ни один спортсмен не захочет с тобой говорить, тем более не согласится говорить о политике. Поэтому у нас получился не «спортивный „вДудь“», а интервью с политиками, привязанные к спорту, и, если удается, разговоры со спортсменами о политике.

-4

Очень важно сразу не накидываться на героя с серьезными вопросами. Мое интервью со Слуцким закончилось тем, что он меня выгнал. Это случилось потому, что я задал ему вопрос, который потревожил его душевное спокойствие. Я спросил его о главном косяке в жизни. Он ответил и после этого попросил закончить. Мы не стали включать его ответ в финальную версию: были долгие переговоры, и одним из условий выхода интервью было вырезать эту часть.

Важно всегда проверять звук и камеры. У нас был случай, когда мои ноги не вошли в кадр, в другой раз не вошли ноги героя. Бывало, что камера прическу резала. Или случался внезапный расфокус. В прокатах есть камеры, которые могут просто перестать писать. Со светом часто бывают проблемы. Вроде суперское оборудование, но при этом во время интервью трижды становилось то темнее, то светлее — это брак по картинке. Однажды мы посадили героя на фоне окна, за которым постепенно темнело, это совершенно неприемлемо при монтаже. Бывало, что рядом шумел какой-то завод или в студии за стенкой начинали сверлить.

Между отснятым материалом и финальной версией обычно семь стадий монтажа. Сначала я получаю от монтажера записи со всех локаций, собранные в одну огромную четырехчасовую «колбасу». Выкидываю все лишнее, стараясь в первый заход сократить до двух часов. Открываю гуглдок или вордовский файл, запускаю видео, пишу: «С такой-то по такую-то секунду уходим с этих слов, возвращаемся на этих словах». Отрезаю все лишнее и выставляю в хронологическом порядке. С двух часов уже можно работать, сократить еще на полчасика. Потом я обычно прошу еще раз прислать, и в оставшиеся полтора часа вношу небольшие срезки, параллельно расставляя фотографии и титры. После этого получается час пятнадцать. И в конце еще несколько раз придется что-то доделывать и подправлять по мелочам.

Подготовила Арина Крючкова

Читайте также: