Найти в Дзене
Фишки прогресса

Так Прогресс или Регресс? Электромобили - шаг назад, на 200 лет.

Вернемся назад по истории развития человечестве, ненадолго, всего лишь на 200 лет. И что мы видим? Электромобиль! Надо же! И он появился гораздо раньше, чем привычный нам бензиновый. Буквально через 6 лет после открытия Майклом Фарадеем явления электромагнитной индукции, британец Роберт Дэвидсон приспособил электродвигатель для движения «самобеглой коляски», практически одновременно с ним такие же шаги предпринял американец Томас Дэвенпорт и это был аж 1838г! То есть почти 200 лет назад!

В России первый электромобиль был спроектирован и воплощен в реальность русским инженером Ипполитом Романовым в 1899г. Вес его составлял 750кг, половина из которого приходилась на аккумулятор. Но при этом он мог передвигаться со скоростью до 40км/ч на расстояние до 60км. Что в принципе не так уж и смешно, даже по современным реалиям. Чуть позже Романов даже собрал первый, действующий 15-местный электробус, прародитель троллейбуса. К концу 19 века количество электромобилей превышало количество автомобилей с ДВС в разы. И началась жесткая конкуренция с параллельно развивающимся автомобилем с ДВС. В пользу электромобилей говорила простота конструкции, тишина передвижения, отсутствие выхлопного дыма, в те времена выхлопной дым был очень непривычен, особенно учитывая, что первые ДВС дымили и коптили просто нещадно. Минусами, конечно же, впрочем как и сейчас, являлись небольшие расстояния пробегаемые электромобилем и частые подзарядки аккумуляторов, что в условиях зарождающейся электрофикации было довольно проблематично.

Несмотря на это в Лондоне в самом конце 19 века появились электрокэбы (кэб вид лондонского конного такси), выпускаемые серийно! А во Франции уже в 1906 году серийно выпускались семейные легковые электромобили имевшие запас хода до 80км и скорость до 30км/ч, что согласитесь вполне неплохо по тем условиям, в городской черте вполне были удобны и практичны. К слову французы установили тогда рекорд по скорости электромобилей: в 1899г Парижский автоклуб зафиксировал на соревнованиях 106км/ч! Параллельно шло развития и грузовых электромобилей, в среднем электрогрузовики того времени имели скорость 20-30км/ч и могли перевозить до 6 тонн грузов с запасом хода 50-80км. Энергозатраты были довольно малы: 0,05-0,1кВтч на 1 тонно-км, что очень даже неплохо.

Как мы видим Илон Маск начинал не с нуля. Больше 100 лет назад массово применялись очень даже неплохие варианты электромобилей. Но автомобили с ДВС спустя пару десятилетий, в конце концов вытеснили своих электрособратьев с дороги, и в прямом и в переносном смысле. Дешевизна топлива на тот момент, а также эффективное развитие поршневых ДВС, в конце концов, сыграло свою роль. По моему же личному мнению важнейшую роль здесь оказала 1 мировая война, на которой стало ясно, что электромобили совершенно непригодны для применения в боевых действиях в силу отсутствия возможностей перезарядки и малого запаса хода. А наша цивилизация славится тем, что любое открытие и изобретение стремится применить именно для уничтожения себе подобных, а уж для мирной жизни потом.