Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Правительство разрешило заказывать краболовы не только на Дальнем Востоке

Паника среди заказчиков отменяется

Год назад в рыбопромышленной отрасли были две главные темы для обсуждения. И обе были связаны с крабами.

Во-первых, правительство все-таки продавило введение аукционного принципа распределения крабовых квот взамен так называемого исторического. Этому шагу многие рыбаки сопротивлялись, опасаясь, что квоты моментально выкупят недобросовестные фирмы-однодневки, как часто бывало раньше.

Во-вторых, было анонсировано широкое строительство краболовных судов на российских верфях. С солидной господдержкой при этом. Новость в целом замечательная, но даже в ней тут же возникло поле для раздоров. Дело в том, что в проекте постановления был такой пункт:

"В случае начала строительства объекта типа Т-1 – среднетоннажного рыбопромыслового судна, предназначенного для добычи (вылова) крабов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, – после вступления в силу настоящего документа, строительство такого объекта должно быть осуществлено судостроительными верфями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа".

Проще говоря, там сказано, что для ловли крабов на Дальнем Востоке суда должны строиться тоже на Дальнем Востоке. А крабов в этом регионе у нас добывают 70% от общего объема вылова. Представляете объем заказов, который должен был хлынуть на местные верфи?

Фото: Русская рыбопромышленная компания
Фото: Русская рыбопромышленная компания

"На дальневосточные судостроительные заводы поступит портфель заказов на 60 млрд рублей. Такого объема частных инвестиций регион еще не видел", - радовался минувшим летом гендиректор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук. Сам он рассчитывал на то, что ему достанется контракт минимум на четыре краболова.

Но сами рыбаки восторга при этом не испытали. они-то рассчитывали размещать заказы на мощностях крупных и опытных предприятий Северо-Запада России, где сейчас массово идет строительство отечественных траулеров. набив руку на этих судах, корабелы "Северной верфи", "Янтаря", "Адмиралтейских верфей", "Пеллы" и других заводов, легко справятся с потоком краболовов. А вот в компетенциях дальневосточников рыбопромышленники совсем не были уверены.

"Давайте честно скажем, что на Дальнем Востоке судостроение сейчас крайне ограничено. Из 26 заводов только четыре являются судостроительными, а остальные – судоремонтные. Я понимаю, что нужно помогать краю, развивать его, и мы всячески поддерживаем это. Но давайте реалистично смотреть на вещи. Если вы за последние пять лет построили 6-7 судов, сравнимых по габаритам с краболовами, которые предстоит построить, то как вы за предстоящие пять лет построите 30? При том, что на этих верфях сейчас уже есть заказы, которые заняли определенные мощности", - откровенно говорил "Корабел.ру" генеральный директор "Русской рыбопромышленной компании" Федор Кирсанов.

Фото: Русская рыбопромышленная компания
Фото: Русская рыбопромышленная компания

И вот итог. Аргументы рыбаков были услышаны, правительство сделало шаг назад - объявило, что диктовать, на каких верфях размещать заказы, не будет. Привлекать заказы дальневосточником помогут субсидиями, а не жестким администрированием.

"Мы хотим, чтобы большая часть заказа на суда пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с нашими верфями. Но заставлять компании строить суда именно на Дальнем Востоке неправильно," - сообщили накануне журналистам в Минвостокразвития.

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru