НАЧАЛО РАССКАЗА
Но не долго Оля проработала. Случился приступ и вызванная скорая отвезла её в больницу, где её оперировали. Аппендицит.
А Наталья Фёдоровна понять не может, где же Оля? Неужели бросила её одну? Вернувшийся домой сын ответить на этот вопрос не смог, да наверное, и не понял. «Разве же он был таким?» - думала Наталья Фёдоровна. Знает, что не был. Но алкоголь творит с человеком чудеса, превращая его из человека в какое-то непонятное существо.
Приехала Надежда Петровна, мама Оли, чтобы помочь дочери после операции. Пыталась поговорить с Андреем, предложила нанять сиделку к Наталье Фёдоровне, так как она целыми днями одна дома, да и трудно Оле с этим управляться. А теперь после операции она долго будет восстанавливаться.
- А вдруг ей плохо станет и даже скорую некому вызвать, - сказала мама. Ничего не пообещал Андрей, а скорую вызвать, мол, на то и телефон есть. Родной сын, а не может понять, что во время приступа мать и говорить не сможет. Как не старалась Надежда Петровна подействовать на Андрея, не смогла. После первого же разговора он исчез и появился дома лишь после её отъезда.
Болела душа у Надежды Петровны. Жаль ей дочь свою. Ну почему же ей муж такой достался? Мало того, что достался, так и уйти от него не может. Вернулась Надежда Петровна домой, а думать об этом не переставала.
А дома тоже проблемы. Ульяна Антоновна, старшая сестра мужа с инсультом лежит, не поднимаясь уже несколько месяцев. Поехала её навестить, она в деревне живёт. Дочь к ней приезжает на субботу и воскресенье, а в остальное время с ней женщина живёт, тоже из той деревни, ухаживает за ней, кушать готовит, кормит и в комнате убирает. Поговорила с сестрой, рассказала об Олиных делах и решили они забрать сюда Наталью Фёдоровну. Дом у сестры большой, а в деревне работы нет, так что найти женщину, которая будет ухаживать за двоими лежачими больными не трудно. Да и лучше Олиной свекрови будет здесь, чем в доме престарелых, куда и определить её никак не получается.
Так и сделали. Наталье Фёдоровне ничего не оставалось делать, как согласиться на переезд в деревню. Какая ей разница где лежать, раз ходить не может? Лишь бы было кому ухаживать за ней. Хуже не будет. Но вскоре после переезда она поняла, что стало не хуже, а лучше. Было лето и кровати с больными стояли на большой светлой веранде. Как это здорово, когда солнышко к тебе приходит! К тому же, вдвоём лучше, чем одной, можно и поговорить. А говорить она могла, не парализована ведь, могла и посидеть немного в подушках. Антоновна, хозяйка дома, тоже могла говорить, но трудно ей было и не всё понятно, что говорила. Так что, Антоновна больше слушала, чем говорила. Рассказали друг другу о себе, о жизни своей, да о детях. Об Андрюше в детстве приятно рассказывать, хорошим мальчиком был, а в школу пошёл, так нарадоваться не могла, на каждом родительском собрании хвалили его. А как же? Лучший ученик в классе. В институт после школы поступил, закончил его, хорошую работу получил, женился. И тут его словно подменили. До того не пил ничего крепче кваса, и, вдруг, пристрастился. Сказать, что жена плохая досталась нельзя. Оля хороший и добрый человек. А как она бедная намучилась с ним…
Обе женщины, которые приходили к ним, раньше медсёстрами работали в районном центре, недавно вышли на пенсию и вернулись в родную деревню. Для них это хорошая прибавка к пенсии.
Месяц прошёл, как Наталья Петровна в деревне. Нравится ей. Всё хорошо. Вот только судьба сына волнует не переставая. И засыпает, думая о нём и просыпаясь. В кого же он такой? Не было в из роду подобного. Никто не пил, не гулял, жили дружно, а чтоб о матери забыть, так не было такого. Казалось, что после всего, что сделал Андрей, надо вообще забыть о нём. Но она мать, а мать не может сына забыть, каким бы он не был.
Продолжение называется "Старый Трофим"