Найти в Дзене
⚡ Автомолния

⚡ Volkswagen Golf III – эталон конца века

Главные критерии оценки автомобильным рынком бюджетных автомобилей – надёжность конструкции, приемлемая цена, мощный и экономичный двигатель, ремонтопригодность машины. Именно по этим показателям «Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав свое имя всему классу компактных автомобилей. Понятие «гольф-класс», наряду с классом «С», укоренилось в автомобильной классификации именно в годы выпуска третьего поколения Volkswagen Golf (1991 – 2001 г. г.). Этому способствовало четыре типа кузовов (хэтчбеки с тремя, пятью дверями, универсал, кабриолет) более ста модификаций и версий «третьего Гольфа», выпуск около пяти миллионов машин.
В третьем поколении «Гольф» получил более солидный и закруглённый кузов, который, после рестайлингов, и сегодня не выглядит слишком старомодным, особенно – на фоне отечественных автомобилей. В ходе модификаций за годы выпуска Volkswagen Golf III постоянно усовершенствовался, получая новые двигатели, электронных ассистентов безопасности, комфортные опции. Читайте та

Главные критерии оценки автомобильным рынком бюджетных автомобилей – надёжность конструкции, приемлемая цена, мощный и экономичный двигатель, ремонтопригодность машины. Именно по этим показателям «Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав свое имя всему классу компактных автомобилей.

Volkswagen Golf III  - кабриолет.
Volkswagen Golf III - кабриолет.

Понятие «гольф-класс», наряду с классом «С», укоренилось в автомобильной классификации именно в годы выпуска третьего поколения Volkswagen Golf (1991 – 2001 г. г.). Этому способствовало четыре типа кузовов (хэтчбеки с тремя, пятью дверями, универсал, кабриолет) более ста модификаций и версий «третьего Гольфа», выпуск около пяти миллионов машин.

В третьем поколении «Гольф» получил более солидный и закруглённый кузов, который, после рестайлингов, и сегодня не выглядит слишком старомодным, особенно – на фоне отечественных автомобилей. В ходе модификаций за годы выпуска Volkswagen Golf III постоянно усовершенствовался, получая новые двигатели, электронных ассистентов безопасности, комфортные опции. Читайте также: Volkswagen Golf VII: эволюция взамен революции Популярность на вторичном рынке После распада СССР автолюбители начали активно привозить с Запада импортные автомобили, позже они появились и в автомобильных салонах стран СНГ. Этот процесс отслеживается и в предложениях вторичного рынка. Активность предложений начинается с автомобилей 1993-1994 годов выпуска, хотя на рынке можно найти и первое поколение «Гольфа» в рабочем состоянии.

В третьем поколении «Гольф» получил более солидный и закруглённый кузов.
В третьем поколении «Гольф» получил более солидный и закруглённый кузов.

Договоримся ограничить анализ предложений третьего поколения 1997 годом, когда автомобиль перестал производиться в Германии, так как машины немецкой сборки рассматриваются рынком приоритетно. Большинство предложений первых лет выпуска – «пустые», в базовой комплектации, которая оборудовалось усилителем руля (а иногда – не имела и его), антиблокировочной системой, кондиционером, автомагнитолой. В таком варианте «Гольф 3» 1994 года выпуска, с пробегом в 303 000 км можно приобрести за $3 500.

Для автомобилей более поздних версий, различных модификаций диапазон цен достаточно широк – от $4 900 до $12 000. Так, Volkswagen Golf III 2000 года выпуска, даже с немалым пробегом (295 000 км), дизельным (1, 9L) двигателем предлагают купить за $11 500. На цену влияет стоимость дизеля, полная комплектация, которая включает уже обивку кожей, климат-контроль, ABD, галогенные фары, иммобилайзер, противотуманные фары, серворуль, бортовой компьютер, люк, полный электропакет.

Двадцатилетний автомобиль в неплохом состоянии реально можно приобрести за $5 800 - $6 300.
Двадцатилетний автомобиль в неплохом состоянии реально можно приобрести за $5 800 - $6 300.

Законодатель цен вторичного рынка Цены на «Гольф» являются базовыми и для предложений конкурентных автомобилей. Для двадцатилетних хэтчбеков они лежат в таких пределах: Hyundai Elantra ($4 000 - $5 000), Peugeot 306 ($3 300 - $5 000), Renault Laguna ($4 800 - $6 800), Nissan Sunny ($4 200 - $5 200), Opel Astra ($4 000 - $5 500), Seat Toledo ($3 000 - $6 000), Citroen Xantia ($3 800 - $5 500).

Сильнейшим конкурентом Volkswagen Golf III на рынке подержанных авто представляется Toyota Carina ($4 850 - $7 200), которую многие автолюбители считают лучшей моделью фирмы «Тойота».

Преимущества и недостатки Volkswagen Golf III Владельцы «третьих Гольфов» считают главными качествами автомобиля компактные размеры, хорошую маневренность в городских условиях, приемлемый расход горючего. Мощность двигателя не критична для большинства водителей, хотя машина может на трассе развивать высокие скорости, показывая хорошую устойчивость.

Машина на трассе устойчива и может развивать высокие скорости.
Машина на трассе устойчива и может развивать высокие скорости.

Положительно оценивается надёжность и простота конструкции, особенно важна в наших условиях ремонтопригодность ходовой части, для которой нет дефицитных запчастей. Немаловажна взаимозаменяемость многих узлов с более поздними версиями «Гольф», наличие более дешевых неоригинальных запасных частей.

Универсальный дизайн третьего поколения Volkswagen Golf не считают уродливым, очень устаревшим. То же относится к интерьеру салона, приборной доске, эргономике места водителя. Автомобиль по простоте конструкции вполне доступен для самостоятельного обслуживания и ремонта, требующих элементарных навыков. Немаловажна неприхотливость двигателей (в том числе – дизеля) к качеству горючего.

Универсальный дизайн третьего поколения Volkswagen Golf до сих пор не устарел.
Универсальный дизайн третьего поколения Volkswagen Golf до сих пор не устарел.

К недостаткам автомобиля относят малое пространство задней части салона, невнятное рулевое управление с тяжелым рулем, низкий свес переднего бампера, неадаптированный обогрев салона (слабую печку). Багажник практичен только при сложенных сиденьях, после установки газового оборудования места не остается.

К конструктивным недостаткам Volkswagen Golf III относят конфигурацию задней двери, где в выемке между металлом и стеклом скапливается вода – это приводит к частой коррозии проблемного места. Неудачно расположение бензонасоса в арке заднего колеса, пластмассовая защита слаба, насос часто выходит из строя. Непрочны некоторые пластмассовые детали, ручку «бардачка» отрывают практически все владельцы.

Автомобиль по простоте конструкции вполне доступен для самостоятельного обслуживания и ремонта.
Автомобиль по простоте конструкции вполне доступен для самостоятельного обслуживания и ремонта.

К характерным ремонтам относятся неполадки в работе АВС, кондиционера, ручного стояночного тормоза, задних дисковых тормозов. Наиболее часто встречаются замены сайлентблоков подвесок (передней и задней), лямбда-зондов, различных резиновых шлангов, пластмассовых деталей, гофры воздуховода, помп, кулис коробки передач, гидроусилителей руля, стартеров, ремня ГРМ.

Традиционны нарекания на высокие цены официальных сервисов, слабую квалификацию механиков (особенно – дизелистов) на них, запредельную стоимость дилерского обслуживания.

Немаловажна взаимозаменяемость многих узлов с более поздними версиями «Гольф».
Немаловажна взаимозаменяемость многих узлов с более поздними версиями «Гольф».

Главные критерии оценки автомобильным рынком бюджетных автомобилей – надёжность конструкции, приемлемая цена, мощный и экономичный двигатель, ремонтопригодность машины. Именно по этим показателям «Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав своё имя всему классу компактных автомобилей.

«Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав своё имя всему классу компактных автомобилей.
«Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав своё имя всему классу компактных автомобилей.

Удачи в пути и хороших дорог!

Подписывайтесь на полезный канал: АвтоМолния!