Главные критерии оценки автомобильным рынком бюджетных автомобилей – надёжность конструкции, приемлемая цена, мощный и экономичный двигатель, ремонтопригодность машины. Именно по этим показателям «Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав свое имя всему классу компактных автомобилей.
Понятие «гольф-класс», наряду с классом «С», укоренилось в автомобильной классификации именно в годы выпуска третьего поколения Volkswagen Golf (1991 – 2001 г. г.). Этому способствовало четыре типа кузовов (хэтчбеки с тремя, пятью дверями, универсал, кабриолет) более ста модификаций и версий «третьего Гольфа», выпуск около пяти миллионов машин.
В третьем поколении «Гольф» получил более солидный и закруглённый кузов, который, после рестайлингов, и сегодня не выглядит слишком старомодным, особенно – на фоне отечественных автомобилей. В ходе модификаций за годы выпуска Volkswagen Golf III постоянно усовершенствовался, получая новые двигатели, электронных ассистентов безопасности, комфортные опции. Читайте также: Volkswagen Golf VII: эволюция взамен революции Популярность на вторичном рынке После распада СССР автолюбители начали активно привозить с Запада импортные автомобили, позже они появились и в автомобильных салонах стран СНГ. Этот процесс отслеживается и в предложениях вторичного рынка. Активность предложений начинается с автомобилей 1993-1994 годов выпуска, хотя на рынке можно найти и первое поколение «Гольфа» в рабочем состоянии.
Договоримся ограничить анализ предложений третьего поколения 1997 годом, когда автомобиль перестал производиться в Германии, так как машины немецкой сборки рассматриваются рынком приоритетно. Большинство предложений первых лет выпуска – «пустые», в базовой комплектации, которая оборудовалось усилителем руля (а иногда – не имела и его), антиблокировочной системой, кондиционером, автомагнитолой. В таком варианте «Гольф 3» 1994 года выпуска, с пробегом в 303 000 км можно приобрести за $3 500.
Для автомобилей более поздних версий, различных модификаций диапазон цен достаточно широк – от $4 900 до $12 000. Так, Volkswagen Golf III 2000 года выпуска, даже с немалым пробегом (295 000 км), дизельным (1, 9L) двигателем предлагают купить за $11 500. На цену влияет стоимость дизеля, полная комплектация, которая включает уже обивку кожей, климат-контроль, ABD, галогенные фары, иммобилайзер, противотуманные фары, серворуль, бортовой компьютер, люк, полный электропакет.
Законодатель цен вторичного рынка Цены на «Гольф» являются базовыми и для предложений конкурентных автомобилей. Для двадцатилетних хэтчбеков они лежат в таких пределах: Hyundai Elantra ($4 000 - $5 000), Peugeot 306 ($3 300 - $5 000), Renault Laguna ($4 800 - $6 800), Nissan Sunny ($4 200 - $5 200), Opel Astra ($4 000 - $5 500), Seat Toledo ($3 000 - $6 000), Citroen Xantia ($3 800 - $5 500).
Сильнейшим конкурентом Volkswagen Golf III на рынке подержанных авто представляется Toyota Carina ($4 850 - $7 200), которую многие автолюбители считают лучшей моделью фирмы «Тойота».
Преимущества и недостатки Volkswagen Golf III Владельцы «третьих Гольфов» считают главными качествами автомобиля компактные размеры, хорошую маневренность в городских условиях, приемлемый расход горючего. Мощность двигателя не критична для большинства водителей, хотя машина может на трассе развивать высокие скорости, показывая хорошую устойчивость.
Положительно оценивается надёжность и простота конструкции, особенно важна в наших условиях ремонтопригодность ходовой части, для которой нет дефицитных запчастей. Немаловажна взаимозаменяемость многих узлов с более поздними версиями «Гольф», наличие более дешевых неоригинальных запасных частей.
Универсальный дизайн третьего поколения Volkswagen Golf не считают уродливым, очень устаревшим. То же относится к интерьеру салона, приборной доске, эргономике места водителя. Автомобиль по простоте конструкции вполне доступен для самостоятельного обслуживания и ремонта, требующих элементарных навыков. Немаловажна неприхотливость двигателей (в том числе – дизеля) к качеству горючего.
К недостаткам автомобиля относят малое пространство задней части салона, невнятное рулевое управление с тяжелым рулем, низкий свес переднего бампера, неадаптированный обогрев салона (слабую печку). Багажник практичен только при сложенных сиденьях, после установки газового оборудования места не остается.
К конструктивным недостаткам Volkswagen Golf III относят конфигурацию задней двери, где в выемке между металлом и стеклом скапливается вода – это приводит к частой коррозии проблемного места. Неудачно расположение бензонасоса в арке заднего колеса, пластмассовая защита слаба, насос часто выходит из строя. Непрочны некоторые пластмассовые детали, ручку «бардачка» отрывают практически все владельцы.
К характерным ремонтам относятся неполадки в работе АВС, кондиционера, ручного стояночного тормоза, задних дисковых тормозов. Наиболее часто встречаются замены сайлентблоков подвесок (передней и задней), лямбда-зондов, различных резиновых шлангов, пластмассовых деталей, гофры воздуховода, помп, кулис коробки передач, гидроусилителей руля, стартеров, ремня ГРМ.
Традиционны нарекания на высокие цены официальных сервисов, слабую квалификацию механиков (особенно – дизелистов) на них, запредельную стоимость дилерского обслуживания.
Главные критерии оценки автомобильным рынком бюджетных автомобилей – надёжность конструкции, приемлемая цена, мощный и экономичный двигатель, ремонтопригодность машины. Именно по этим показателям «Фольксваген Гольф» стал эталонным, дав своё имя всему классу компактных автомобилей.
Удачи в пути и хороших дорог!
Подписывайтесь на полезный канал: ⚡АвтоМолния!