Я быстро втянулся в новую должность помощника начальника инженерной службы полка. Мотался по заставам и занимался списанием инженерного имущества. Особенно проблематично было со списанием электростанций, дело в том, что многие формуляры были утеряны, так что приходилось составлять дубликаты. К тому же начальник инженерной службы полка с сапёрами находился далеко, в провинции Гельменд, где оказывал помощь в восстановлении линии электропередач, которая тянулась от гидростанции до Лашкардахта.
Через месяц командир полка вызвал меня и приказал заменить майора Колыванова.
До реки Гельменд я добрался без проблем, там меня ожидал комбат танкового батальона.
-Твой шеф ждёт тебя не дождётся, -сообщил он, -надоело ему заниматься дурной и бесполезной работой.
-Как это бесполезной? -удивился я, -мы оказываем помощь мирному населению.
-А твоё мирное население почти каждый день подрывает столбы!-стараясь перекричать шум мотора БТРа продолжил комбат, -причём они делают это не только в качестве диверсии.
-Им видите ли приглянулись провода, ну не лезть же на столб. Рванул взрывчаткой, и провода вот они, на земле, бери сколько хочешь. Вещь в хозяйстве незаменимая...
Начальник встретил меня обрадованно и долго жал руку.
-Наконец-то! В полку море работы, а я тут ерундой занимаюсь...
-Да меня уже комбат ввёл в курс дела.
-Вот и прекрасно! Завтра с утра прибывает афганская колонна со столбами и проволокой для восстановления линии, мы в составе прикрытия, так что я на денёк задержусь...
Подъем сыграли рано утром.
Двигаясь неспешно за танком с тралом, я решил вздремнуть, назначив наблюдателей. Но расслабиться никак не получалось, появилось чувство тревоги, даже страха.
И только когда навстречу показалась колонна с афганцами, стало легче на душе.
Танк с тралом развернулся и пошёл по дороге, а БТР сапёров занял место в середине колонны вместе с химиками.
Всё шло в штатном режиме, как вдруг...
Вздрогнула земля, впереди стало расти большое чёрное облако. Подрыв!
Колонна остановилась, я дал команду срочно выдвинуться к месту подрыва. Проверив с сапёрами опасный участок, дал команду колонне продолжать движение. Со стороны зелёнки засвистели пули и водители резко прибавили газу.
Я направился к своему БТРу, как вдруг у самых ног, поднимая фонтанчики пыли прошлась пулемётная очередь...
Секунда и...я уже был у своего БТРа, который пятился назад прикрывая сапёров, рядом шёл шеф, показывая водителю дорогу...
Подбегая к машине, невольно приостановился от знакомого свиста.Над машиной пролетела граната, выпущенная из гранатомета, а через некоторое время вторая взорвалась перед БТРом.
-Следующая наша, - мелькнуло в голове, - Вперёд!-крикнул я, а когда осмотрелся похолодел от ужаса.
Майора не было в машине!
-Стоп машина! шефа оставили!
-Не волнуйтесь, он наверху! - крикнул сержант и прильнул к бойнице, ведя огонь из автомата. Одна из гильз попала мне за шиворот и обожгла спину. Я открыл бойницу и...ё моё! Показалось, что трассеры устремились именно к моей бойнице... Дав длинную очередь в сторону зелёнки, я поспешно захлопнул её.
Вскоре поступила команда прекратить огонь и откинув люк я оторопел. Ничего не напоминало об обстреле с зеленки, перед нами раскинулась мирная, тихая панорама. Стрекотали кузнечики, старик с мальчиком пасли коз, с любопытством поглядывая на «шурави». Когда догнали колонну, то с брони спрыгнул начальник.
На мой вопрос почему он не оказался в машине, тот только развёл руками.
- Я не успел и глазом моргнуть, как перед носом захлопнулся люк и машина сорвалась с места. Пришлось запрыгивать на ходу, спрятаться за башенку, только задница торчала, все ждал, что в нее что-нибудь вонзиться, но ... обошлось.
Колыванов уехал в полк только через два дня, а я с саперами еще две недели тем и занимался, что разведывал маршрут, да уничтожал обнаруженные мины.
В целом работа по восстановлению линии электропередач так и не продвигалась, столбы ночью взрывали, а проволоку растаскивали местные жители, так что вскоре поступила команда сворачиваться.