Найти в Дзене
Autogern

Легендарные автомобили

Среди сотен миллионов автомобилей, выпускаемых для широкого круга потребителей, изредка можно встретить редкие автомобили, уникальные образцы автомобилестроения, которые создаются в единичных экземплярах буквально вручную. Как правило, они весьма красивы и оснащены наиболее высокотехнологичными и дорогостоящими деталями; приобрести такой суперкар могут лишь самые состоятельные ценители необычных машин. Некоторые аппараты подобного рода описаны ниже.

Ferrari 400i Meera Special Michelotti
Ferrari 400i Meera Special Michelotti

Ferrari 400i Meera Special Michelotti

В Турине, на заводе Ferrari, кузовным ателье Michelotti была построена Meera Special Michelotti, на базе Ferrari 400i. Она стоила почти миллион долларов, и была создана в единственном экземпляре по заказу принца Саудовской Аравии. Meera получила 12-цилиндровый двигатель мощностью в 315 л. с. и разгон до сотни за 8,2 секунды.

Впрочем, создавалась она, по большей части, не для гоночных целей – это нехарактерно для Феррари той эпохи, но уникальность машине придавал именно салон, оснащенный необычным образом. Там был электрический люк, двойной кондиционер, аудиосистема, монитор на месте зеркала заднего вида, встроенный радар и уникальный нактоуз от Michelotti Technica.

Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO

К слову, самый дорогой автомобиль всех времен – 1962 Ferrari 250 GTO– ушел с аукциона за 52 000 000 $.

Koenigsegg Agera One:1
Koenigsegg Agera One:1

Koenigsegg Agera One:1

Практически каждый экземпляр Koenigsegg выполняется под заказ, с учетом индивидуальных пожеланий будущего владельца. Поскольку производством занимаются всего лишь около 30 сотрудников компании, то эти автомобили выпускаются в ограниченном количестве – в мире их немногим больше сотни.

Существующий модельный ряд – это модификации двух базовых моделей: «CC» и «Agera». Недавно Koenigsegg представила новый Agera One:1, который развивает скорость свыше 440 км/ч, разменивая сотню за 2,5 сек. На 1360 лошадиных сил приходится 1360 кг массы; таким образом, его название отражает удельную мощность 1:1. Цена одного экземпляра; 2 500 000 $.

Tatra MTX V8
Tatra MTX V8

Tatra MTX V8

Tatra – чешский производитель, выпускающий прочные, надежные грузовики. Но в 1991 году, в сотрудничестве с фирмой Metalex, был построен Tatra MTX V8 в расчете на то, что он станет первым продаваемым на запад постсоветским спорткаром.

Он был оснащен 3.9-литровым двигателем, мощностью, в зависимости от конкретного экземпляра, от 218 до 306 л. с, и за 5.6 секунды разгонялся до сотни. Максимальная скорость в 265 км/ч позволяла составить конкуренцию другим суперкарам того времени, но так сложилось, что было создано всего пять экземпляров MTX V8, который стоил 2,74 миллиона евро.

Porsche Schuppan 962CR
Porsche Schuppan 962CR

Porsche Schuppan 962CR

В свое время один из быстрейших автомобилей на дорогах общего пользования, который построен в 1994 году автогонщиком Верном Шуппаном. В 1983 году Шуппан одержал первенство в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», и спустя 11 лет создал суперкар; дань своей победе.

Весит агрегат 978 кг и делает сотню за 3,4 секунды. Двигатель 600 л. с, разгоняющий Schuppan 962CR до 370.1 км/ч взят у легендарного Porsche 962. Цена спорт-купе составила 1,5 млн долларов в 1994-1995 годах, а на сегодняшний день почти 2,5 млн. Всего было создано предположительно пять или шесть Porsche Schuppan.

Audi Rosemeyer
Audi Rosemeyer

Audi Rosemeyer. 2000 год

Ставший предвестником среднемоторного суперкара R8, данный концепт существует в единственном экземпляре. Его создание посвящено знаменитому немецкому гонщику Бернду Розмайеру, который в 1938 году, пытаясь установить новый рекорд скорости, разбился на пике своей карьеры. Как дань уважения, концепт-кар унаследовал его имя. Кузов автомобиля стилизован под болиды Auto Union 1930 годов, внутри расположен двигатель W16 на восемь литров, который выдает 792 лошадиные силы и разгоняет Rosemeyer до 350 км/ч. В данный момент Rosemeyer. 2000 находится в Ингольштадтском музее Audi.

-7

Редкие советские авто

Автопром СССР не может похвастаться производством элитных суперкаров, тем не менее во времена Союза постоянно велись работы по созданию легких и быстрых машин, способных выигрывать гонки и устанавливать рекорды скорости. Были и народные умельцы-энтузиасты, которые пытались строить спорткары прямо в своем гараже, из доступных деталей.

Например, Николай Дорошенко из города Сумы создал двухместное купе «Мурена» с кузовом из стеклопластика. Двигатель был взят от ЗАЗ-966, что не позволяло достичь выдающихся показателей, достойных спортивного агрегата, зато по внешнему виду она вполне соответствовала спорткарам того времени.

А вот на заводах относились серьезно к техническим характеристикам создаваемых мелкосерийных машин. Были построены: Москвич-404-Спорт, ГАЗ-СГ3 (ТР), Газ-Топредо, Звезда-5, Москвич-Г2-405, ЗиС-101А-Спорт, ГАЗ-А-Аэро – это были настоящие советские болиды, многие из которых занимали призовые места на всесоюзных соревнованиях.В полном смысле в отечественном производстве это были редкие автомобили, не расчитанные на массового потребителя.