Артур Влек днем работает клоуном по найму, однако мечтает быть комиком в клубе. Жизнь его с каждым днем становится все сложнее, и однажды он чувствует, что больше не может терпеть. Он дает отпор жестокому миру, начиная путь к своей новой роли...
Артур свой новый имидж находит почти случайно, когда его в очередной раз пытаются побить, и он впервые защищает себя. После этого забитый Артур, который еле передвигает ногами, становится более уверенным в себе, решительным. После этого он получает от судьбы еще несколько неожиданных ударов, частично теряет связь с реальностью и, наконец, полностью отдается своей новой роли, становясь смертоносным шутом, Джокером.
Лента оправдывает свое название – она пошутит над зрителем далеко не один раз. Она больше напоминает не современные кинокомиксы, а Нью-Йоркские картины Скорсезе, в первую очередь “Таксиста” и “Короля комедии” (поэтому присутствие в кадре любимца режиссера Де Ниро совсем не случайна).
“Джокер” даже больше приближен к реальности, чем “Темный Рыцарь”, хотя он вряд ли будет иметь столь же сильное воздействие на жанр: в графических романах не так много персонажей, которых можно настолько убедительно вписать в реальный мир.
Центральный персонаж одновременно вызывает сочувствие и пугает, особенно когда начинает менять свою жизнь.
Итог: самый необычный кинокомикс со времен “Дедпула” и один из лучших фильмов года, который уже получил приз Венецианского фестиваля и, скорее всего, примет существенное участие в “оскаровской” гонке. Остается надеяться, что Феникс наконец-то получит “Оскара”, которого он уже давно заслуживает.