В конце 2010 года мой старенький Saab потребовал капитальный ремонт двигателя.Так как с финансами было напряженно и ремонтировать машину мне было попросту не на что,то я решил продать его в таком виде,попутно думая над тем,где же взять денег на новый автомобиль.
Кредитная история у меня была испорченная и вариантов заработать за короткое время у меня тоже не было,а машина была нужна.
И тогда я узнал о том,что можно взять автомобиль в раскат.
С этого и началась моя работа в такси.
Тогда,в 2011 году не было ни яндекса,ни убера,а так же болта,гетта и других агрегаторов,которые демпингуют цены.
Зарегистрировался я в Везет и вышел на линию.
Как сейчас помню,в первый день я заработал около четырех тысяч рублей рублей часов за 5-6.
Я был удивлен тому,что в такси можно заработать неплохие деньги и в то же время расстроен тем,что не открыл это для себя раньше.
И так как я оплатил сразу 2 недели с тех денег,которые я выручил с продажи Saab,то все заработанные деньги оседали у меня в кармане.
И за 12-13 дней мне удалось заработать свою месячную зарплату с последнего места работы.
С 15 дня я начал оплачивать аренду и в кармане уже оставалось меньше,но вполне достаточно для нормальной жизни.
За два года я выкатал машину и поработав в такси еще несколько месяцев после этого мне подвернулась подработка по профессии,на которой я неплохо заработал,после чего начал небольшой бизнес и отдалился от такси.
Позже я читал о том,что некоторые арендодатели не отдают машины после того как водитель оплачивал аренду оговоренный срок под разными предлогами,но мне попался честный арендодатель и машину на меня переоформил на следующий день после последнего платежа.
Мне стало интересно как обстоят дела в такси по прошествии 6 лет...
Я конечно читал отзывы,где люди писали о том что заработать в такси стало тяжело но я решил лично проверить так ли все плохо как об этом пишут.
Для этого я взял в аренду Skoda Rapid так как на личном автомобиле заработать навряд ли бы получилось в связи с большим расходом.
Меня зарегистрировали в Яндекс такси,гетт и конечно же я установил приложение такси,которое помогло мне выкатать машину в далеком 2013 году.
Первые впечатление о приложении яндекса у меня было крайне положительное и мне нравилось то,что приложение удобное,отображается заработок и нет необходимости самому вводить адреса в навигаторе,а навигатор открывался при нажатии кнопки в таксометре с уже указанным адресом по котором нужно ехать.
У гетт приложение тоже было вполне удобное,а вот приложение везет почти не изменилось с тех пор как я работал в 2013 году.
Но разочарование пришло после первых заказов,а именно из-за стоимости этих заказов.
В гетт мне приходило только два заказа и поэтому я не стал приводить никакое сравнение. В везет цены так же оказались низкие.
Если в 2012 году я с большевиков на Ваську возил клиентов в Везет за 600-700 рублей,то в яндексе в 2019 это стоило 472 рубля.
Из центра на просвещение в 2011-2013 я возил за 500-600 рублей,то в Яндексе это стоит 384 рубля.
А еще мне понравились поездки по 60,71,84 рубля)
И для того,чтобы заработать чистыми 2000 рублей у меня ушло около 5 часов.При расчете чистого заработка я не считал аренду авто.
В 2011-2012 году мне для этого требовалось 2-3 часа.
Так получилось,что на новый год все друзья разъехались,а встречать его одному мне не очень хотелось,то я решил проверить удастся ли заработать в новогоднюю ночь,подумав что наверняка будут коэффициенты и мне удастся хорошо заработать.
Довольно высокие коэффициенты были в центре.В спальных районах коэффициенты были 1.6-1.9 .Выехал я в 00:30 и на втором заказе я уехал в центр.Постояв там в пробках я на первом заказе уехал в один из спальных районов и больше не ездил в центр.Мне приходили заказы с конечным адресом в центре города,но я их отменял.Выполнив еще 4 заказа я поехал домой.
Как итог, мои ожидания не оправдались и заработать в новогоднюю ночь больших денег у меня так же не получилось в связи с тем,что стоимость большинства заказов не сильно отличалась от любого другого дня.
Я думаю если цены и дальше будут снижать,то из такси будут уходить профессиональные водители и останутся только гости из стран ближнего зарубежья.
Мне попадались люди,которые с визгом мне доказывали что поставили точку на соседней улице,а я приехал не туда,но подавал машину я на точку,которая была в таксометре.
Раньше пассажиры были культурные,вежливые.Быдло конечно тоже встречалось,но не в таких количествах.
А сейчас из-за того,что цены стали низкие на такси ездят те,кто раньше не мог себе этого позволить и думают,что это они стали больше зарабатывать и ведут себя соответствующим образом .
Я не говорю,что все пассажиры были быдловатые и некультурные,но процент от общего количества пассажиров был высок.
Возможно,что это мне так повезло.
Некоторые не здоровались при посадке и так же молча выходили по приезду.
Пошел бы я сейчас работать в такси как на основную работу?
Думаю,что нет!На личном автомобиле возможно и получалось бы зарабатывать на жизнь,но учитывая что бензин и запчасти стали существенно дороже расходы на содержание авто будут так же не маленькие.
Про работу на арендной машине я даже говорить не буду.
Эта статья написана исходя из личного опыта.
Возможно,что других водителей все устраивает и у них получается зарабатывать больше.
Спасибо,что дочитали до конца)
Ставьте лайки
Подписывайтесь на канал