Найти тему
4x4

Джимни-автобус, новый Гелик на "порталах" и Делика 2019. Топ-10 внедорожников Автосалона в Токио

Вчера в японском конференц-центре Makuhari Messe неподалёку от Токио завершилась одна из крупнейших автомобильных выставок в Азии – Tokyo Auto Salon 2020 (далее будем называться его просто «Автосалон в Токио»). Нам интересна прежде всего экспозиция автосалона, посвящённая тюнингу, лишь немногим уступающая в масштабе и безумии знаменитой американской выставке SEMA в Лас-Вегасе. Мы составили свой Топ-10 внедорожников на Tokyo Auto Salon, не засвеченных в прошлом году.

1. Экстремально высокий "Гелик" нового поколения от японской мастерской Pro-Staff на совместном стенде с немецкой компанией Tibus. Tibus – знаменитый производитель бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления для широкой гаммы внедорожников, от японских Suzuki Jimny и британских Land Rover Defender до российских УАЗ ! Комплект редукторов, позволяющий увеличить дорожный просвет почти до полуметра и установить огромные колёса без потери тяговых характеристик автомобиля, стоит от 10 тысяч евро. Японцы из Pro-Staff не просто устанавливают "Тибусы" на стандартные G-class, но и занимаются изготовлением карбоновых обвесов в стиле заводских "Геликов" на портальных мостах:

Слева стоит белый G-class прошлого поколения, также доработанный японцами, а позади их лифтованные собратья без бортовых редукторов
Слева стоит белый G-class прошлого поколения, также доработанный японцами, а позади их лифтованные собратья без бортовых редукторов

2. Компания Yokohama решила проиллюстрировать старую шутку про "квадроцикл с крышей". На стенде японских шинников внимание посетителей привлекал доработанный Ford Raptor с платформой для 4-колёсных мотовездеходов, на которую водрузили новый Suzuki Jimny. Оба автомобиля оклеены в одинаковую камуфляжную плёнку и фирменные внедорожные шины Yokohama:

Сравните размеры!
Сравните размеры!

3. Безумный концепт S-Rock на стенде японского учебного заведения – Института автомобильных технологий города Сайтама. Студенты установили на рамное шасси Suzuki Jimny с 660-кубовым турбодвигателем K6A кузов родстера Honda S660, у которого похожий 660-кубовый двигатель был установлен за сиденьями. Почти все агрегаты и узлы были доработаны; огромные для такого шасси шины BF Goodrich KM3 размером 315/75R16 смонтированы на кованых дисках Raguna Desert 16x8. Родные двери заменили на открытые трубчатые и установили мощный силовой обвес, причём сзади повесили ещё и доработанный скутер:

Супру фотографировали намного реже!
Супру фотографировали намного реже!

4. Ещё один автомобиль от мастерской Pro-Staff. Японцы уже не первый год превращают классические городские кей-кары Suzuki и Daihatsu в мостовые внедорожники! Умельцы из Pro-Staff вместо родных подвесок и агрегатов устанавливают мосты и систему полного привода от "узкого" Suzuki Jimny. Примерно так выглядела бы ульяновская "Буханка", родись она в Японии:

Так выглядит мечта российских рыбаков и охотников - мосты, понижайка, просторный кузов и расход, как у Гранты
Так выглядит мечта российских рыбаков и охотников - мосты, понижайка, просторный кузов и расход, как у Гранты

5. На выставке можно было встретить несколько Toyota RAV4 нового поколения с внедорожными доработками, но этот автомобиль от мастерской Roadhouse Japan заметно выделялся своей высотой. Roadhouse выпускает лифт-комплекты для всех японских кроссоверов, даже компактных Toyota CH-R, и как вы понимаете, крупные колёса и увеличенный дорожный просвет для этой техники – больше элемент стиля, чем реальная функциональность. Хоть новый RAV4 на реальном бездорожье и не боец, но выглядит с такими доработками отлично:

RAV4 наконец-то может похвастать брутальным дизайном
RAV4 наконец-то может похвастать брутальным дизайном

6. Ещё один проект от Roadhouse Japan, лифтованный микроавтобус Mitsubishi Delica D5, переживший в 2019 году обновление. В активе у этого прекрасного автомобиля, продающегося только в Японии, стильный дизайн, очень просторный и практичныйсалон с тремя рядами сидений, но полноценным наследником легендарной Делики 90-х назвать его сложно, так как сделан на кроссоверной базе Mitsubishi Outlander:

Удивительно, что за столько лет японцы так и не родили новую Делику с левым рулём
Удивительно, что за столько лет японцы так и не родили новую Делику с левым рулём

7. У японцев есть необычное направление тюнинга 600-кубовых "холодильников" на колёсах – замена родного "оперения" кузова на стилизованное под какой-нибудь известный автомобиль вроде старых Chevy Van, VW Transporter, Citroen Type H или даже нашего УАЗ. Одна из мастерских установила на микро автобус Suzuki Every переднюю часть в духе нового Suzuki Jimny, причём решётка радиатора вообще осталась без изменений. Автомобиль с таким дизайном просто обязан появиться в модельной гамме Suzuki:

Подвох замечаешь не сразу
Подвох замечаешь не сразу

8. Стильный Jeep Cherokee XJ на стенде японского шинного бренда Nitto. Помимо огромных хромированных колёс с низкопрофильными грязевыми шинами Nitto Mud Grapple, знаменитыми своим шумом на асфальте, этот Cherokee щеголяет необычным стайлингом с задними фонарями от Wrangler, развитой выпускной системой и крутой подвеской от BDS. Удивительно, но именно этот Jeep получил кубок от организаторов за лучший внедорожный проект:

-8

9. Лифтованные "Джимники" нового поколения (зачастую еще и с обвесом под "гелика") за прошедший год успели порядком поднадоесть, поэтому японцы из DAMD решили сделать необычную ретро-версию, стилизованную под самые первые Suzuki Jimny середины 70-х. Смотрите, даже ржавчину нарисовали:

Удивительно, что подобный тюнинг опробовали на Джимни только спустя год после начала выпуска
Удивительно, что подобный тюнинг опробовали на Джимни только спустя год после начала выпуска

10. Этот лифтованный кроссовер интересен тем, что был выставлен на стенде самого производителя. Mitsubishi привезла на выставку отноcительно свежий Eclipse Cross с немаленьким лифтом и чуть более крупными колёсами, но лишь в статусе концепта, который точно не пойдёт в серию. В общем, легендарное имя Eclipse окончательно порвало с асфальтовым прошлым, но это не точно:

В России Eclipse Cross не стал таким же популярным, как соплатформенный Outlander
В России Eclipse Cross не стал таким же популярным, как соплатформенный Outlander