Вчера в японском конференц-центре Makuhari Messe неподалёку от Токио завершилась одна из крупнейших автомобильных выставок в Азии – Tokyo Auto Salon 2020 (далее будем называться его просто «Автосалон в Токио»). Нам интересна прежде всего экспозиция автосалона, посвящённая тюнингу, лишь немногим уступающая в масштабе и безумии знаменитой американской выставке SEMA в Лас-Вегасе. Мы составили свой Топ-10 внедорожников на Tokyo Auto Salon, не засвеченных в прошлом году.
1. Экстремально высокий "Гелик" нового поколения от японской мастерской Pro-Staff на совместном стенде с немецкой компанией Tibus. Tibus – знаменитый производитель бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления для широкой гаммы внедорожников, от японских Suzuki Jimny и британских Land Rover Defender до российских УАЗ ! Комплект редукторов, позволяющий увеличить дорожный просвет почти до полуметра и установить огромные колёса без потери тяговых характеристик автомобиля, стоит от 10 тысяч евро. Японцы из Pro-Staff не просто устанавливают "Тибусы" на стандартные G-class, но и занимаются изготовлением карбоновых обвесов в стиле заводских "Геликов" на портальных мостах:
2. Компания Yokohama решила проиллюстрировать старую шутку про "квадроцикл с крышей". На стенде японских шинников внимание посетителей привлекал доработанный Ford Raptor с платформой для 4-колёсных мотовездеходов, на которую водрузили новый Suzuki Jimny. Оба автомобиля оклеены в одинаковую камуфляжную плёнку и фирменные внедорожные шины Yokohama:
3. Безумный концепт S-Rock на стенде японского учебного заведения – Института автомобильных технологий города Сайтама. Студенты установили на рамное шасси Suzuki Jimny с 660-кубовым турбодвигателем K6A кузов родстера Honda S660, у которого похожий 660-кубовый двигатель был установлен за сиденьями. Почти все агрегаты и узлы были доработаны; огромные для такого шасси шины BF Goodrich KM3 размером 315/75R16 смонтированы на кованых дисках Raguna Desert 16x8. Родные двери заменили на открытые трубчатые и установили мощный силовой обвес, причём сзади повесили ещё и доработанный скутер:
4. Ещё один автомобиль от мастерской Pro-Staff. Японцы уже не первый год превращают классические городские кей-кары Suzuki и Daihatsu в мостовые внедорожники! Умельцы из Pro-Staff вместо родных подвесок и агрегатов устанавливают мосты и систему полного привода от "узкого" Suzuki Jimny. Примерно так выглядела бы ульяновская "Буханка", родись она в Японии:
5. На выставке можно было встретить несколько Toyota RAV4 нового поколения с внедорожными доработками, но этот автомобиль от мастерской Roadhouse Japan заметно выделялся своей высотой. Roadhouse выпускает лифт-комплекты для всех японских кроссоверов, даже компактных Toyota CH-R, и как вы понимаете, крупные колёса и увеличенный дорожный просвет для этой техники – больше элемент стиля, чем реальная функциональность. Хоть новый RAV4 на реальном бездорожье и не боец, но выглядит с такими доработками отлично:
6. Ещё один проект от Roadhouse Japan, лифтованный микроавтобус Mitsubishi Delica D5, переживший в 2019 году обновление. В активе у этого прекрасного автомобиля, продающегося только в Японии, стильный дизайн, очень просторный и практичныйсалон с тремя рядами сидений, но полноценным наследником легендарной Делики 90-х назвать его сложно, так как сделан на кроссоверной базе Mitsubishi Outlander:
7. У японцев есть необычное направление тюнинга 600-кубовых "холодильников" на колёсах – замена родного "оперения" кузова на стилизованное под какой-нибудь известный автомобиль вроде старых Chevy Van, VW Transporter, Citroen Type H или даже нашего УАЗ. Одна из мастерских установила на микро автобус Suzuki Every переднюю часть в духе нового Suzuki Jimny, причём решётка радиатора вообще осталась без изменений. Автомобиль с таким дизайном просто обязан появиться в модельной гамме Suzuki:
8. Стильный Jeep Cherokee XJ на стенде японского шинного бренда Nitto. Помимо огромных хромированных колёс с низкопрофильными грязевыми шинами Nitto Mud Grapple, знаменитыми своим шумом на асфальте, этот Cherokee щеголяет необычным стайлингом с задними фонарями от Wrangler, развитой выпускной системой и крутой подвеской от BDS. Удивительно, но именно этот Jeep получил кубок от организаторов за лучший внедорожный проект:
9. Лифтованные "Джимники" нового поколения (зачастую еще и с обвесом под "гелика") за прошедший год успели порядком поднадоесть, поэтому японцы из DAMD решили сделать необычную ретро-версию, стилизованную под самые первые Suzuki Jimny середины 70-х. Смотрите, даже ржавчину нарисовали:
10. Этот лифтованный кроссовер интересен тем, что был выставлен на стенде самого производителя. Mitsubishi привезла на выставку отноcительно свежий Eclipse Cross с немаленьким лифтом и чуть более крупными колёсами, но лишь в статусе концепта, который точно не пойдёт в серию. В общем, легендарное имя Eclipse окончательно порвало с асфальтовым прошлым, но это не точно: