Mercedes-Benz явно впечатлен Пандорой — вымышленным миром из фильма «Аватар», снятого в 2009 году Джеймсом Кэмероном. Новый концепт-кар германской компании так и называется — «Vision AVTR». Он должен демонстрировать серьезную озабоченность автопроизводителя экологическими проблемами.
В компании объяснили, что Vision AVTR демонстрирует связь между человеком, природой и машиной, а также олицетворяет собой мечту об обществе, в котором эти три звена сосуществуют в идеальном симбиозе.
Модель была представлена на выставке CES в понедельник вечером, после того как глава Mercedes-Benz Ола Каллениус (Ola Källenius) доложил о том, как Mercedes хочет сделать свои машины менее ресурсоемкими.
Дж. Кэмерон рассказал об идеях, легших в основу концепт-кара, и о выходящем в следующем году сиквеле «Аватара». Режиссер показал несколько кадров из будущего фильма. По словам Кэмерона, концепт-кар воплощает собой нашу связь с природой и тот переломный момент, к которому мы приблизились. По сути, мы забываем заботиться о Земле, объяснил он. Поэтому мы должны создавать больше экологичных машин! "Я смотрю на этот автомобиль и вижу будущее".
Забота об экологии – вообще основополагающая концепция VISION AVTR. Так, сидения отделаны микрофиброй, которая не должна изнашиваться в течение всего срока службы авто, и своей формой напоминают гамаки обитателей Пандоры в фильме Кэмерона. Пол изготовлен с применением карууна – быстрорастущего ротанга, поставляемого из Индонезии.
Vision AVTR получил полноуправляемое шасси, поэтому может двигаться не только вперед, но и вбок под углом 30. Для этого колеса передней и задней осей могут поворачиваться как в одном направлении, так и в противоположных. Инженеры описывают это как «походку краба», и считают, что такой «навык» может быть полезен в перегруженных городах. Например, при парковке.
Управление концепт-каром не имеет ничего общего с традиционными органами управления. В VISION AVTR нет ни руля, ни педалей. Все, что есть – биоджойстик на центральной панели. Водителю надо положить на него руку, авто распознает пульс – и само заведется. Интересно, что подсветка джойстика пульсирует вместе с пульсом водителя. Езда осуществляется отклонением джойстика в нужно направлении.
Перед водителем расположен большой дисплей, но управление различными системами авто происходит при помощи жестов и проекционной системы.
Аудиовизульная часть информационной системы, пронзающая ее насквозь, завязана на контекст использования авто. К примеру, если система определит, что внутри находится семья, то перед родителями на фронтальном экране отобразится картинка с задних сидений – чтобы проще было следить за детьми. А подсветка сзади будет пульсировать в такт пульсу родителей – это, по задумке, должно давать «чувство связности и безопасности».
Четырехместный Vision AVTR имеет каплевидную форму, а в салоне предусмотрены места для четырех человек. «Внеземной» вид автомобилю добавляют 33 подвижных аэродинамических закрылка в задней части, которые могут синхронно изменять свое положение.
В движение электрокар приводит 470-сильная установка, а емкость батареи составляет 110 киловатт-часов. В Mercedes-Benz подчеркнули, что аккумулятор не содержит редкоземельных металлов и работает на принципах органической химии. На одном заряде Vision AVTR способен проехать 700 километров.