Найти в Дзене
COLORIT Media

Наследники "Хлеба"

Colorit побывал на URAM FEST и решил, что один из самых известных коллективов Казани достоин того, чтобы открыть нашу новую рубрику. Ловите небольшое интервью с группой, которую одни считают «казанским ХЛЕБом», другие «рэперами с Эконома», а третьи делают умнее всех — просто слушают и кайфуют. Как перестать быть просто студенческим проектом, выступать с артистами всех мастей на одной сцене и делать так, чтобы тебя не забывали — об этом в нашем материале.

И да, Эльдар! Редакция Colorit’а всем составом поздравляет тебя с днём рождения!

Вот АНИ, слева направо: Шамиль Шамсиев, Эльдар Гараев, Анна Канцер, Тагир Гамиров, Марат Кашафутдинов (снизу)
Вот АНИ, слева направо: Шамиль Шамсиев, Эльдар Гараев, Анна Канцер, Тагир Гамиров, Марат Кашафутдинов (снизу)

Как вам сегодняшнее выступление?

Эльдар: Нам все очень понравилось. Хорошее выступление, мы рады, что пришли люди. Хоть и пока что наши лайвы — это просто детские игры. Мы только начинаем, так что наше каждое live-выступление не особо крутое. Или крутое?..

То есть, можно сказать, что сейчас вы не выкладываетесь настолько, как могли бы в независимых выступлениях?

Эльдар: Да. Если бы у нас был свой концерт, отдельное шоу, то мы бы гораздо лучше подготовились и придумали свою программу. Будь это даже какое-то свое выступление, полноценный фестиваль или своя вечеринка — наподобие той, что мы устраивали в прошлом году.

А что именно мешает реализации собственных концертов? Вопрос финансов или пиара?

Эльдар: Вопрос и финансов, и пиара. Мы же не такие еще популярные.

Да разве? Ведь так много людей пришло именно ближе к вашему выступлению и подпевало вашим трекам.

Эльдар: Да Господи! Там были все наши друзья, девушки, братья, сестренки. Это же локальная популярность.

Тяжело выступать на мероприятиях, где много артистов разного жанра? Перед вами, например, выступал парень, над песнями которого можно легко пустить слезу, а потом выходите вы.

Эльдар: Да мы даже не знали, кто перед нами выступает! Нам просто сказали подойти в нужное время и выступить. Нам вообще без разницы. Мы не думали, что кто-то ещё там будет выступать. Тут же просто такие люди выступают, которые не то чтобы недостаточно распиарены, они просто могут взять и выступить. Нас точно так же и позвали.

На разогревах группы ХЛЕБ была более отзывчивая толпа в сравнении с Урамом?

Марат: Не, их нельзя сравнить.

Эльдар: На ХЛЕБе была более подготовленная толпа, потому что они знали, на что идут. У нас все-таки одна целевая аудитория, а сюда люди пришли не только ради музыки. Там же был целенаправленный разогрев перед исполнителями, схожими с нами.

Бывали ситуации на разогреве, когда на вашем выходе люди к вам не готовы, задаются вопросами о том, кто это такие и зачем они пришли?

Марат: Да уж. Но с ХЛЕБом такого ни разу не было. Ну так, пара человек.

Почему спрашиваю: в этом году ездила на Томми Кэша в Москву, и у него на разогреве был отвратный часовой диджей-сет. Было так уныло, что изначальный настрой был убит, и ожидание артиста уже было убивающим.

Эльдар: Бывает такое. Но у нас более-менее нормально. Нам ХЛЕБ рассказывали, как выступали в Уфе с Моргенштерном. Он тогда не был супер-популярным, только набирал обороты, и они его тоже позвали на разогрев.

Его там чуть бутылками не закидали, кричали: «Что за дерьмо?», «Уходи отсюда, жирный урод».

На мероприятиях с широким лайн-апом принято так, что в конец программы ставят тех, кто имеет бóльший резонанс и бóльшую популярность, чем другие исполнители. На этот раз вас поставили предпоследними в расписании. Что думаете?

Эльдар: Ну, видимо, мы действительно популярнее остальных, нас просто больше людей знает. Не хочу думать, что это вышло только потому, что «мы просто лучше».

Марат: Это происходит вполне логично: чем дольше ты существуешь, чем больше есть какой-то прогресс, чем больше у тебя выходит песен, клипов, тем у тебя выше популярность, к тебе люди лучше относятся.

Эльдар: Мы, может быть, им [организаторам] даже не нравимся — они просто понимают, что нас знают больше, чем чувака, выступавшего до нас. Вы не думайте, что мы известны — о нас просто чуть-чуть больше знают, чем других. Мы непопулярные чуваки, мы не так много где выступали.

-2

Все меньше людей знает, что вы начинали свою деятельность как институтский проект. Я не думаю, что чем больше вы будете заниматься именно этим проектом, то меньше людей будет знать вас как «ой, это же те ребята с Эконома», которые начинали там…

Эльдар: Мы сами не очень любим, когда нас с этим ассоциируют. Каждый раз, когда это происходит, задумываешься: «Господи, не хочется, чтобы так говорили».

Это связано с тем, что вам не нравится ранее выпускаемый контент или же из-за того, что это висит на вас, это нежелаемый ярлык?

Эльдар: Хочется, чтобы не было ярлыка. Это было и было. Не надо заострять на этом внимание, потому что эта музыка была сделана в рамках студенчества, пары, блин, лекции, так что пусть она там и останется.

А идея о создании проекта пришла самостоятельно или кто-то заметил ваши умения и просто с этим что-то сделал?

Эльдар: Не-не-не, это в ни в коем случае ни какой-либо проект, мы сами решили этим заниматься. У нас в Институте была такая философия, что если ты активно себя проявляешь, то тебе делают какие-то поблажки и могут как-то помочь по учебе. А мы были теми еще знатными прое*щиками пар, у нас была куча допок. И мы поняли, что на этом можно как-то отыграть. Нам это нравилось уже тогда — это мы сейчас об этом вспоминаем и такие: «Господи, это такой шлак».

Но тогда мы просто начинали. Мы пробовали себя. Никто нас на это не надоумил — мы сами говорили, что у нас есть определенные замуты. Мы хотим их реализовать — и нам разрешали.

Хотели бы вы, чтобы этот проект держался долго или были периоды, когда к вам подходили и выпрашивали новые треки, хотя вы уже не хотели этим заниматься?

Эльдар: Мы хотели этим заниматься, просто хотелось бы делать это и вне рамок университета. Мы всегда ждали момента, чтобы поскорее отсюда свалить и делать то, что мы хотим, а не читать про пары с зачетами.

Даже после того, как вы стали самостоятельным проектом, как мне лично кажется, даже будучи человеком из другого института, вы этим проектом заложили какой-то костяк, стандарт в своём Институте в плане направления в студенческом творчестве.

Эльдар: Не, это прикольно, что мы оставили это за собой. Нет такой мысли, что они за нами повторяют. Но мы не особо в курсе того, что там происходит. Мы даем добро на любое творчество. Пусть они там занимаются, надо же чем-то заниматься, когда приходишь на первый курс. Мы в свое время поняли, когда начали этим заниматься, что то, что мы делаем — это круто, и можно даже планку себе поднять, выйти из этого и дальше продвигаться. Мы полностью погружены в творчество и планируем этим серьезно заниматься, и как-то похер, на кого мы там выучивались.

Не хочу говорить ничего плохого об Экономе. Просто хотим сказать спасибо, что дали нам возможность реализоваться.
-3

Планируете ли вы и дальше придерживаться концепта, который здесь и сейчас? Может, у вас есть сайд-проекты или желание заниматься чем-то иным, будь то смена жанра или направленности текстов.

Эльдар: Касаемо звучания, хочется выйти на новый уровень. Хотим больше экспериментировать, не останавливаться на одном каком-то только рэпе. Возможно, будем полностью выходить из него. Всё в процессе.

Есть даже шанс того, что вы выйдете из жанра?

Эльдар: Не совсем. Сейчас же по сути нет такого точного деления на жанры — грань того же рэпа с роком уже размылась. Все жанры уже перемешались.

Перед просмотром разбора трека «Грудь как у KIZARU» я ожидала абсолютно серьезный и полноценный видос по типу разборов на канале Genius, но это был стеб и пост-пост-пост-постирония…

Эльдар: Как круто, что ты это выкупила.

Но такая «комичность» придерживается вами и в творчестве. Где размывается эта грань иронии, будете ли вы дальше придерживаться этого концепта? Я понимаю, что вы сейчас открыты к экспериментам и пока осознаете, чем будете заниматься. Быть может, вы вынуждены его поддерживать, потому что вы на лейбле со схожими идеями?

Эльдар: Кхм… (долгая пауза; смеется)

Марат и Эльдар (синхронно): Мы не в лейбле!

Эльдар: Нет никакого лейбла. KHLEB MUSIC — это просто прикол.

А я поверила. Даже заметила, что на некоторых музыкальных сервисах он реально обозначен.

Эльдар: Хе-хе. Короче, там Дэн (Денис Кукояка из группы ХЛЕБ — прим. ред.) просто выкладывал клип и решил прикольнуться, что запускает свой лейбл, и вот наш первый артист — и создал опрос со списком исполнителей. Там был Джарахов, Бульвар… да кого только не было. Что касаемо вопроса: это было только в самом начале. Классическими представителями направления мы точно не хотим становиться, но и чересчур в юмор уходить — тоже. В первую очередь хочется делать музыку, а не быть какими-то шутниками. Хочется быть прикольными позитивными чуваками.

Нет такого, что мы намеренно выпускаем треки ”на поржать”. Мы не хотим, чтобы люди намеренно прямо так и разъе*ались в смехе. Самое главное — это звук. Всё наше раннее творчество — треки с чужими сэмплами. Мы просто брали минус и переделывали его.

Марат: Делали что-то вроде кавера переделанного, верно.

Эльдар: В этом и весь прикол, чтобы у людей это максимально заело, ведь они знакомы с этими треками. Поэтому мы хотим подступиться к этому этапу творчества, когда хочется делать клевый саунд. Не такого стандарта, что сейчас будет припев и «всё, готовьтесь, сейчас будет шутка».

(Марат заливается в искусственном смехе и стучит по столу)

Насколько увеличилась аудитория после сотрудничества с ХЛЕБом?

Эльдар: Учитывая то, что это произошло как раз в начале пути, то можно сказать, что изначально уже было много человек.

Марат: Они дали нам старт.

Эльдар: Было так: мы записали трек «Кореш на колесах», дабы отойти от всей этой студенческой херни, сняли клип. И в день, когда мы его выложили, мы начали рассылать его всем. И Тагир кинул ссылку Дэну в том числе.

Тагир: Я просто сидел и кидал по приколу трек всем знаменитостям.

Марат: И было похер, ответят или нет.

Эльдар: Мы просто ссылку кинули, мол, зацените. И Дэн буквально через восемь минут нам ответил! Мы сначала увидели то, что Дэн скинул нас в Инстаграме со словами, что мы клевые и что нас нужно заценить. Мы думали, что это всё, что у нас будет миллион просмотров, первый клип, как круто!

Марат: И в Твиттере он еще выкладывал вовсю, во все соцсети. Он очень классный. Очень добрый и открытый ко всему.

Эльдар: Он понимал, каково нам; он ведь сам тоже когда-то начинал деятельность, знал, что нам нужна поддержка, его реально вперло, и он выложил.

Уменьшилась ли ваша аудитория, когда вы прекратили существование как студенческий проект? Были те, кто ждал еще больше треков про универ?

Эльдар: Вообще не было такого. Скорее эти же люди приняли нас в новом качестве и продолжили слушать. Им похер — озни готовы слушать и так, и так. Но когда на концертах просят исполнить «56» или «Уни», мы говорим: «Нет, давайте без этого, пожалуйста». Единственный раз только позвали выступить на студенческом мероприятии с «Корешем на колесах», но с нынешним творчеством мы у них уже никак не ассоциируемся. Нас позвали не как группу, а как часть Эконома.

Когда вы перестали быть студенческим проектом и захотели стать самостоятельными, как вы ожидали развиваться и в каком направлении? У вас же не было изначальной стратегии, что Дэн вас пропиарит, и всё пойдет путем.

Эльдар: Самое главное — это что-то делать и выпускать материал. Все люди ждут. Все люди хотят контент. Надо много выпускать материала. Наш самый главный продукт, наверное, клипы. Когда мы треки выпускаем — всем похер. Мы ни на что не надеялись, пусть всё будет как будет. Кто-то может выпустить по тысяче альбомов и стать замеченным только после какого-то события, но мы и подобного, в принципе, не ждали.

Просто делали все подряд и не имели какой-либо стратегии. Мы не собирались как любители попи**еть, не обсуждали какой-либо план — мы же знали, что так всё по пи**е пойдет, ничего не произойдет.

Были ли мысли, что проект когда-нибудь вымрет или перестанет быть актуальным?

Эльдар: Да конечно. Уже. (смеется) Даже сюда позвали тех, кому просто не лень. Умеешь петь? Выходи. Клипы снимаете? Выходите, потанцуйте. Я думаю, что было так. Но нет уверенности в том, что проект действительно закроется. Мы просто пока ничего не выпускаем, поэтому аудитория потихоньку о нас забывает. Всегда же так было, что происходит резонанс, событие какое-то, или выложили клип, который разошелся — есть шумиха, есть хайп, и тебя начинают звать. Но когда ты сам перестаешь что-то делать, ничего не выпускаешь, то интерес публики угасает. Мы были в застое, но сейчас ожидается много интересного. Будет много сольного творчества в том числе. Будет отдельный проект вне рамок группы. Это только начало!

В завершение интервью — лучший альбом года этого года. Погнали.

Эльдар: Лучший альбом 2019-го: Tyler, the Creator — IGOR. Это о*уенный альбом, послушайте его от начала до конца как один трек. Это просто о-*у-ен-но. Мне настолько башку сорвало, когда я его послушал, что я два дня ходил и слушал его на повторе. Очень вдохновляющее дерьмо. Всем слушать.

Марат: A$AP ROCKY — Testing. (Прим. ред. — Прекрасный альбом. Правда, не этого года. Но все равно послушайте) Вообще, вот мой топ артистов: Tyler, A$AP Rocky, Schoolboy Q, Kendrick Lamar — слушайте их! Не какие-то, нах*й, Моргенштерны! Слушайте, бл*ть, Тревиса Скотта! Нурминского, бл*ть, «Пацаны добиваются в люди»!

Так что, заценим?

https://vk.com/music/album/73266434_13_f7c0e3177cda7f48fd

Беседовала Анна Канцер

Редактор: Никита Романов

Фото: Лиза Шишкина, Сауле Тажимбетова