В предыдущей статье я описал историю появления в моём владении этого автомобиля. Итак: Hundai Creta, бензин 2 литра, 150 л.с., полный привод, 6 ступенчатый автомат. Резина - зимняя липучка. Марку и размерность не запомнил. Пробег 66 тысяч километров. Аренда на 10 дней стоила 22 тысячи рублей, полная страховка в подарок от прокатчика - в качестве компенсации за позднюю подачу машины.
Особых ожиданий и чрезмерных требований к машине я не предъявлял. Нужна была комфортная и безопасная повозка, способная свернуть на неожиданно приглянувшуюся грунтовку, завезти на горку и не облажаться на скользкой или заснеженной дороге.
Дороги зимой в Армении могут быть такими:
Такими...
Или такими...На трёх фотках ниже дорога между одним из популярнейших туристических мест Армении селом Татев и городом Капан. До Татева сейчас отличный асфальт, который сразу после монастыря исчезает. Смотреть на мерседесы и жигули ползущие по этому тракту было жалко.
На этих фотках дорога от села Артуни, что на Севане до Гетапа, и далее трассе на Татев. Высота чуть менее 2 тысяч метров. По этой дороге машине шла легко. И в гору, и вниз. Пару раз подхватывала система стабилизации. На недоприводы смотреть было волнительно... После перевала остановились пофоткать и я увидел табличку указывающую на достопримечательность - караван-сарай 13 века. На недоприводной машине я бы не стал заезжать на площадку перед караван-сараем...
Система полного привода на Крете работает следующим образом: по умолчанию ведущие передние колёса, при пробуксовке срабатывает муфта подключая задние. На панели есть кнопка принудительной блокировки муфты. Блокировка работает до 30 км\ч, на панели приборов горит индикатор. Муфта быстрая. Несколько раз, съезжая на грунтовки сразу натыкался на серьёзный участок не успевая нажать кнопку. Запаздывание подключения задней оси было минимальным. Но с заблокированной муфтой в крутые подъёмы по грунтовкам и иные сложные места машина лезет конечно уверенней. Разочек за поездку муфту я таки слегка перегрел. Не сказал бы, что буксовал или очень сильно карабкался, просто ехали по грунтовке, влажной, с крутыми участками у поворотов серпантина. Поднявшись на хребет почувствовал лёгкий запах подгорелой трансмиссии, как будто перегрел тормоза или подпалил сцепление. Остановился, дал агрегатам остыть пофоткав окрестности. Развернулся и поехал вниз.
Машина оборудована ассистентом спуска с горы. Эту кнопочку я нажимал несколько раз, в научно-познавательных целях. На довольно крутых спусках система поддтормаживает колёса и не даёт машине разогнаться. можно снять ноги с педалей и только рулить. Система работает вполне корректно и аккуратно, но лично мне, в этой поездке не было ситуации, чтобы я сам не смог спуститься лучше. Света однажды систему затестила на крутом скользком грунтовом спуске. Подняться по нему было довольно сложно. Малоопытного водителя в подобной ситуации эта кнопочка может реально выручить.
На фото выше - единственный раз, когда я съехал с грунтовки, хотя этот склон по ровности и сцепным свойствам был лучше иных грунтовок по которым довелось ездить))) Подъехали практически к тригапункту на вершинке горы и невозбранно заценили очередную порцию наикрутейших видов.
Просвет дорожный 190 по паспорту... маловато конечно - пару раз я задевал защитой лежащие на дороге небольшие булыжники. Но, впрочем, если аккуратно водить и не лезть в очевидные засады то вполне хватало и просвета и углов съезда\заезда.
Питалась Крета 95 бензином, апетит был вполне умеренным. В среднем за поездку у нас получилось что-то вроде 8.5 литров на сотню. Если просто ехать и не рыпаться с асфальта, даже с учётом, зимы и гор бортовой компьютер показывал около 7 литров. Вжарить по серпантину Татева, а потом поползать по местным грунтовкам - в моменте доходило до 18, по итогам дня получилось 12. Пробег в этот день был совсем небольшим и только в тяжёлых для машины условиях и режимах.
На заправках мы всегда пребывали в одиночестве - в Армении все ездят на газу. В основном это метан, хотя, за три года появилось много пропановых заправок
В целом - впечатления от машины остались приятные. Свои задачи в этой поездке она выполнила полностью. По грунтовкам - не трясла, по асфальту бодро несла. За безопасность бдила и по карману не била. Купил бы я такую машину себе? Пожалуй таки нет... несколько не мой формат. Хотя... как вариант, на месяц-другой взять по подписке от Hundai почему бы и да? В общем - спасибо Крета, благодарю Нerz - Армения, было приятно, интересно и познавательно!
Спасибо, тем кто дочитал. Вэллкам в комменты, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Яшче будзе!