Найти тему
Колесницы богов

Koenigsegg Mission 500 побьет рекорд скорости Bugatti Chiron

Осенью 2019 года Bugatti Chiron показал миру, кто здесь главный и первым из условно серийных автомобилей взял барьер в 300 миль/ч — если быть точным, купе разогналось до 490,484 км/ч. В целях безопасности заезды проходили на немецком полигоне Эра-Лессин, а не на обычном шоссе, как это сделал двумя годами ранее Koenigsegg с клиентской Agera RS, достигнув в одной из попыток 457 км/ч. Причём у шведов был заводской вариант «Агеры», а у французов — нестандартный «Широн» с удлинённой на 25 см хвостовой частью и лазерным контролем дорожного просвета.

Серийный вариант скоростного Chiron получил приставку Super Sport 300+. Кроме длинного кузова у него ещё и более мощный двигатель — 1600 вместо 1500 л.с., как на лимитированном Cientodieci.
Серийный вариант скоростного Chiron получил приставку Super Sport 300+. Кроме длинного кузова у него ещё и более мощный двигатель — 1600 вместо 1500 л.с., как на лимитированном Cientodieci.

Через несколько дней после «невероятного достижения, которое навсегда войдёт в историю» руководство Bugatti объявило, что компания больше не будет ставить рекордов скорости. Позиция проста — имидж марки таков, что уже никому не нужно ничего доказывать. Однако это не остановило напоследок бросить фразу: мол, мы и до 515 км/ч разогнались бы, но делать этого не будем, потому что безопасность — наше всё. Охотно верим. А что будет делать Bugatti, когда Koenigsegg возьмёт планку в 500 км/ч? Ведь по слухам, у шведов уже есть автомобиль, способный это сделать — его покажу на Женевском автосалоне под именем Mission 500.

-3

Как видно из названия, перед гиперкаром действительно поставлена амбиционная цель. Инсайдеры говорят, что донором рекордной машины станет Jesko, но без доработок по аэродинамической и технической части, конечно же, не обойдётся. Хотя даже в своём обычном виде Jesko не так-то прост: его V8 5.0 выдаёт 1600 л.с. (1500 Н•м), «робот» LST с восьмью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне щёлкает передачами со «скоростью света», а подвеска Triplex с тремя амортизаторами на ось борется с приседаниями на старте и клевками при высокой аэродинамической нагрузке. Заявленная максимальная скорость Jesko — 450 км/ч.

Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5

Если Koenigsegg всё же удастся снова «развязать войну» с Bugatti, то в неё может вступить и Hennessey. Американский производитель давно анонсировал гиперкар Venom F5, который, пока в теории, уже «в базе» способен будет покорить отметку 300 миль/ч.