Осенью 2019 года Bugatti Chiron показал миру, кто здесь главный и первым из условно серийных автомобилей взял барьер в 300 миль/ч — если быть точным, купе разогналось до 490,484 км/ч. В целях безопасности заезды проходили на немецком полигоне Эра-Лессин, а не на обычном шоссе, как это сделал двумя годами ранее Koenigsegg с клиентской Agera RS, достигнув в одной из попыток 457 км/ч. Причём у шведов был заводской вариант «Агеры», а у французов — нестандартный «Широн» с удлинённой на 25 см хвостовой частью и лазерным контролем дорожного просвета.
Через несколько дней после «невероятного достижения, которое навсегда войдёт в историю» руководство Bugatti объявило, что компания больше не будет ставить рекордов скорости. Позиция проста — имидж марки таков, что уже никому не нужно ничего доказывать. Однако это не остановило напоследок бросить фразу: мол, мы и до 515 км/ч разогнались бы, но делать этого не будем, потому что безопасность — наше всё. Охотно верим. А что будет делать Bugatti, когда Koenigsegg возьмёт планку в 500 км/ч? Ведь по слухам, у шведов уже есть автомобиль, способный это сделать — его покажу на Женевском автосалоне под именем Mission 500.
Как видно из названия, перед гиперкаром действительно поставлена амбиционная цель. Инсайдеры говорят, что донором рекордной машины станет Jesko, но без доработок по аэродинамической и технической части, конечно же, не обойдётся. Хотя даже в своём обычном виде Jesko не так-то прост: его V8 5.0 выдаёт 1600 л.с. (1500 Н•м), «робот» LST с восьмью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне щёлкает передачами со «скоростью света», а подвеска Triplex с тремя амортизаторами на ось борется с приседаниями на старте и клевками при высокой аэродинамической нагрузке. Заявленная максимальная скорость Jesko — 450 км/ч.
Если Koenigsegg всё же удастся снова «развязать войну» с Bugatti, то в неё может вступить и Hennessey. Американский производитель давно анонсировал гиперкар Venom F5, который, пока в теории, уже «в базе» способен будет покорить отметку 300 миль/ч.