Давненько отечественный кинематограф не баловал нас приличными со всех сторон фильмами и, что особенно важно - приличными комедиями. Последним более-менее годным фильмом этой тематики была "Я худею!", а вспоминать о последнем представителе российских комедий (Новогодний беспредел 2), даже не хочется (кстати, если вы хотите о нем вспомнить - посмотрите его обзор на канале Ильи Бунина на ютубе, лучше него вряд ли кто-то расскажет).
Но вчерашний просмотр картины "Холоп" прямо-таки подарил мне надежду в будущее нашего кино. Впрочем о всем по порядку.
Ещё о российском кино:
Почему российские фильмы так часто проваливаются в прокате
Немного о самом фильме
Клим Шипенко в 2019 году отметился аж двумя неплохим фильмами - триллером "Текст" с вездесущим Петровым на главной роли, а под конец года в прокат вышел "Холоп" - комедия о якобы попаданце в 1860 год. В главных ролях - стремительно ворвавшийся в наш кинематограф серб Милош Бикович и прочно обосновавшаяся в фильмах легкого жанра Александра Бортич.
Совершенно неожиданно для создателей, фильм окупился в прокате и за две недели собрал уже больше двух миллиардов рублей при бюджете в 160 миллионов. Пожалуй, что этот фильм окажется посильнее того шлака, что усиленно рекламируют на первых двух кнопках нашего телевидения.
Сюжет картины прост - олигарх, уставший от выходок сына-мажора, решает направить того на "излечение" к своеобразному психологу, практикующему необычные способы воздействия на пациента. Тот направляет мажора в тщательно смоделированную деревню 19 века, в которой он оказывается простым холопом.
Достоинства фильма
Во-первых, у картины весьма достойный каст. Актеры хоть и не выдают игру на пределе своих возможностей, но в целом в рамках роли смотреть на них приятно. Особенно хорошо у Милоша Биковича вышел момент осмысления главным героем реальности. Тупой, но хитрый Гриша в его исполнении проходит целую череду испытаний, и, что самое главное, делает из них правильные выводы.
Во-вторых, несмотря на то, что фильм очень легкий, в нем содержится и пара очень хороших посылов как поколению отцов - о том, что не надо вечно решать все проблемы своих детей за них, так и поколению детей - о том, что надо уметь взрослеть вовремя и нести ответственность за свои действия.
В-третьих, мне понравилось, как фильм снят. В какой-то момент часть окружающей героя действительности мы видим от его лица - и этот момент прекрасно показывает его растерянность и непонимание происходящего. Впрочем вся картина снята в достаточно бодром темпе, действие провисает только в самом начале фильма, но каких-то серьезных длиннот в Холопе нет.
Ну и разумеется, фильм прекрасно поднимает настроение. Буквально каждые минут пять во время просмотра зал колыхался от смеха, а шуток ниже пояса всего две или три. Большая часть шуток, конечно, совершенно не отпечатывается в памяти, фильм-то легкий, но если вы идете в кино развеяться и отдохнуть - самое оно.
Недостатки
Не обойдется и без них, но, что хорошо, они незначительны.
Завязка у фильма, конечно, потрясающая. Батя-олигарх тратит лютые бабки на то, чтобы отстроить деревню, нанять людей, напичкать все окрестности электроникой - и все для того, чтобы перевоспитать одного человека? К счастью, картина на этом внимание не акцентирует, иначе можно получить разрыв шаблона.
Охлобыстин. Он уже лет 10 играет одно и то же - эксцентричного архикрутого специалиста, который в итоге оказывается прав. Или мы все-таки за это его и любим?
Бортич. Понятно, что роль у нее хоть и главная, но сама по себе не требует чего-то великого, но если в "Я худею" она все-таки выдавала какие-то эмоции, то в этот раз, как мне показалось, на всю картину у нее два выражения лица - спокойное и с улыбкой.
Выводы
После достаточно сильного, нуарного, почти артхаусного "Текста", Клим Шипенко выдал на-гора легкую, ни к чему не обязывающую комедию, которая, впрочем, оказалась весьма сильной картиной.
Может быть вы забудете сюжет и героев, но наверняка запомните положительные эмоции, которые картина вам обязательно подарит.