Идеальный текст написать невозможно. Но к этому нужно стремиться, поэтому сегодня расскажу несколько полезных приёмов. Я пишу посты для многих блогеров, так что мне есть чем поделиться.
Разбейте публикацию на абзацы
В Instagram очень плохой редактор текста. Поэтому во многих публикациях я вижу полотно, которое сложно читать. Даже если у вас красивая фотография, то плохая эстетика текста может всё испортить.
Для разделения поста на абзацы используйте невидимый символ. Его нет на клавиатуре, поэтому просто скопируйте его в этих кавычках “⠀”. Работать с ним достаточно просто:
- Удалите лишние пробелы в конце предыдущего абзаца.
- Перейдите на следующую строку и вставьте невидимый символ.
- Если после вставки вас автоматом не перенесло на новый абзац – сделайте это сами.
Кстати, этим способом вы можете не только отделять абзацы, но и сделать красную строку. Для этого поместите невидимый символ в начало первого предложения.
Вовлекайте читателя
Для умной ленты Instagram важнее комментарии и сохранения в избранном, чем лайки. Чтобы получить больше комментариев – вызывайте читателя на диалог. Для этого достаточно задать вопрос или попросить совет в конце публикации. Ещё можно создавать провокационные посты, но это тема отдельного разговора.
А чтобы ваши посты чаще сохраняли в избранном - сообщайте в них что-то полезное. Например, в этой статье вы сможете скопировать невидимый символ для своих публикаций. И чтобы каждый раз его не искать - проще добавить пост в избранное и вернутся к нему в любое время.
Напишите хороший заголовок
В Instagram-ленте видно не только фотографию, но и две первых строчки поста. Это идеальное место для заголовка, который должен выполнять сразу 3 цели:
- Привлекать внимание. Добавьте смайлы, чтобы заголовок стал намного заметней.
- Интриговать. Сообщите читателю, что он сможет узнать нечто интересное.
- Мотивировать нажать кнопку «Ещё». Чтобы пользователь развернул текст полностью – оборвите фразу на самом интересном. В маркетинге этот приём называют кликбейтом.
И вот вам два примера кликбейта в Instagram-заголовках:
😱Только посмотрите, что они себе позволяют. Вчера на набережной…
😥Такого поворота я точно не ждал. Открыл посылку, а там…
Чтобы воспользоваться этой фишкой - опубликуйте свой пост и посмотрите, какой текст помещается до кнопки "ещё". И редактируйте его до тех пор, пока он не станет достаточно интригующим.
Да, на разных устройствах размер строк будет отличаться. Но у большинства пользователей пост будет выглядеть так, как и на вашем смартфоне. Кликбейтные заголовки подойдут для публикаций в стиле сторителлинга, поэтому используйте их лишь тогда, когда это уместно.
Работа с фотографией
Хорошая фотография может собрать много лайков. Круто ли это? Конечно. Только вот текст вашего поста прочтут немногие, даже если они поставили сердечко.
Но и тут можно пойти не некоторые хитрости. Например, сделать фото с пальцем, который указывает вниз. Или показать эмоцию, которая вызовет у читателя вопрос «А что же у них там произошло?». Также можно добавить на фотографию стрелочку, чтобы перенаправить внимание читателя на текст публикации.
Хештеги
Хештеги не сделают ваш пост круче. Скорее всего, они даже ему навредят. Я рекомендую их использовать только тогда, когда у вашей страницы есть рубрики. Это станет своего рода навигацией по профилю и будет привлекать трафик к старым постам.
А если вы всё же хотите протестировать теги, то выносите их в первый комментарий. Так вы и пост не засорите, и, возможно, получите бесплатные посещения профиля.
Если вы хотите читать мои публикации раньше, то 👉 подпишитесь на мой Instagram. Самые интересные статьи выходят там в первую очередь, и на начальном этапе развития страницы мне очень пригодится ваша поддержка.