Что лучше? Готовый барбершоп или новый по франшизе?
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Давайте по порядку.
Готовый бизнес.
На рынке продажи готового бизнеса огромное количество предложений. Мы рассмотрим сферу салонов красоты.
Обычно 90% стоимости при продаже готового салона красоты или барбершопа составляет стоимость открытия данного салона, то есть:
- вложения в ремонт и аренду помещения,
- покупку оборудования и косметику,
- затраты на дизайн-проект помещения,
- создание товарного знака или покупка франшизы (паушальный взнос) и прочее.
В абсолютном большинстве предложений на рынке стоимость открытия даже превышает стоимость продажи готового бизнеса. То есть продают дешевле, чем открывали.
Почему так происходит? Здесь может быть множество причин от нежелания изучать данную сферу, заканчивая переездами. Но основной причиной обычно является малая прибыль в бизнесе в совокупности с нежеланием работать над его развитием.
Да, многие ищут варианты "полегче" для себя.
Но всё же готовый бизнес имеет следующие преимущества и недостатки.
Преимущеста:
1) "здесь и сейчас". Его не надо открывать, заниматься ремонтом, закупкой оборудования, искать помещение, создавать бренд.
2) есть (должны быть) минимальные финансовые результаты, база клиентов (именно тех, кто ходит, а не кто был когда-то)
3) присутствует персонал для старта работы
Недостатки:
1) невозможность выбрать другую локацию и арендные условия.
2) невозможность изменить ремонт под себя (размеры зон, количество кресел, дизайн)
4) невозможность изменить финансовую модель в связи с уже существующими расходами по аренде, оборудованию, выплатам персоналу (без падения лояльности). Вы запрыгиваете в машину, которая уже едет, изменить направление и скорость можно, но придётся сначала отремонтировать ее на ходу.
5) персонал находится в зоне риска. Его сложно поменять под новый тип работы, он может уйти и многое другое. При уходе персонала бизнес "обнуляется" до только что открывшегося.
Покупка франшизы.
Все риски при покупке франшизы равносильны рискам покупки готового бизнеса. Хорошая управляющая компания содействует своему партнёру на всех стадиях, но не снимает с него всю ответственность и риски старта нового бизнеса.
Недостатки:
1) множество предложений по франшизе имеют в основе плохо проработанную бизнес-модель. И показатель успешности - это не количество открытых точек. Для правильной оценки перед покупкой вам нужно быть и финансистом, и ремонтником, и парикмахером.
2) франшиза имеет паушальный взнос и роялти. В особенности на старте тяжело закладывать сумму на первый взнос, а это оказывается порой огромной суммой.
3) вы также находитесь в рамках стандартов сети, бренда, что ограничивает свободу действий.
Преимущества:
1) хорошая франшиза даёт финансовую модель, отработанную множеством партнёров, помогает быстро открыть бизнес в рамках бюджета, создаёт маркетинговую поддержку от целой сети. В итоге множество задач ставится на автоматизацию.
2) масштабируясь, франчайзинговая компания безусловно выигрывает у монобрендов за счёт роста финансовых возможностей, что оказывает прямое положительное влияние на партнёров.
3) вы можете выбрать своё помещение, комфортное по площади и стоимости
4) новый персонал имеет преимущество в том, что он сразу начинает работать в вашей системе и согласно правилам.
Итак, каждый делает свой выбор. По опыту, средняя франшиза по стоимости равносильна средней стоимости готового бизнеса. Франшиза дешевле в открытии, но паушальный взнос уравнивает стоимость с готовым бизнесом. Большой минус готового бизнеса - это локация и аренда, которую уже будет не изменить.
Мы в MOD Barbershop отменили паушальный взнос! Инвестиции на открытие под ключ в итоге составляют от 600-800 тыс. руб.
А окупаемость начинается уже со 2-ого месяца.
За презентацией можно обращаться по ссылке franchise.mod-barbershop.ru
Подписывайтесь. Будет много интересных статей на тему барбершопов и бизнеса.