Дата рождения: 5 декабря 1982 г.
Город: Красноярск
Пилот команды "Federal Motorsport"
Автомобиль: Nissan Skyline BNR R32 RWD
Лучший результат на соревнованиях:
2013 год:
1-е место «Drift Battle»
5-е место «СУПЕР DRIFT БИТВА»
1-е место финал Рдс Запад (Нижний Новгород)
1-е место Омни Дрифт Фест (Иркутск)
1-е место Кубок столицы Сибири. (Новосибирск)
2014 год:
1- место RDS-Сибирь. Первый этап (Красноярск)
3- место RDS-Сибирь. Второй этап (Новосибирск)
2- место RDS-Сибирь. Третий этап (Красноярск)
2- место RDS-Сибирь. Четвертый этап (Красноярск)
1- место RDS-Сибирь. Пятый этап (Красноярск)
2- место СУПЕР DRIFT БИТВА (Красноярск)
1- место RDS-Восток. Пятый этап (Владивосток)
1- место RDS-Сибирь. Шестой этап (Красноярск)
Интервью с Аркадием Цареградцевым, директором гоночной трассы "Красное кольцо" г. Красноярск.
В семье я, пожалуй, самый ненормальный, у меня есть младшая сестра, но она более прагматична. И на маму я характером тоже не похож.
В школе я учился на «отлично» до пятого класса, потом стал троечником, списывал и не делал домашние задания.
В раннем детстве я мечтал быть испытателем какой-нибудь техники. Шарахался по стройкам и катался на всяких экскаваторах. Строители меня охотно в какой-нибудь бульдозер сажали и все показывали. Мне всегда хотелось быть где-то рядом с техникой. Став постарше я понял, что работать на экскаваторе мне не светит.
В девятом классе, я торговал дисками на радиорынке и понял, что хочу иметь какое-то свое дело.
Я поступил, куда мне помогли поступить, а именно в ЦветМет.Через два года бросил и перевелся в АэроКос на PR. В целом знания, которые я получил в ВУЗе, не сильно мне помогают в работе, но говорить, что они были бесполезны тоже не стану. В точных науках без образования никуда, а для гуманитария учеба в ВУЗе дает правильный вектор мышления. Другое дело, как потом этим распорядиться, кто-то развивает в себе таланты, а кто-то их зарывает.
Диджея из меня не вышло. Возможно, надо было серьезнее этим заняться. Одно время я интересовался всей этой историей, тусовался в клубах, пытался что‑то там делать, но так ни до чего это и не дошло по итогу. Даже гонки как‑то пытался делать в формате вечеринки. В те времена, когда еще GT-клуб существовал, мы делали «покатушки» в Балахте. Как раз там я занимался привозом диждеев, организацией аппаратуры и всем, что относилось к дискотеке.
Я просто приходил к людям и говорил: «Я хочу и могу заниматься этим». Все, что ясейчас делаю — это благодаря тому, что я не боялся предложить свои идеи. И это получалось. Мечты материализуются, но мало просто мечтать, нужно еще и активно действовать. Идти навстречу своей мечте.
Чтобы комфортно себя чувствовать по жизни, должна быть большая степень свободы. Чтобы не быть привязанным к чему-то одному, чтобы можно было себе позволить какие-то маневры вправо-влево.
Я стараюсь держаться середины в вопросе «семья-работа». Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. А многие же работают без удовольствия, ради заработка — лишь бы пережить рабочий день. Я с удовольствием выхожу в понедельник на работу, занимаюсь делами. Моя работа — это мое хобби. Так же и семью я не рассматриваю как какую-то необходимость. Я не отношусь к этому как к обязанности. Лишь при таком подходе получаешь удовольствие от жизни.
Я мечтаю иметь неограниченные возможности: много путешествовать, не быть привязанным к финансовому вопросу, и не быть привязанным к какому‑либо ограничивающему временному распорядку. Я еще толком никуда не ездил, в этом и проблема. В Японию хочу.
Есть у меня взрослая мечта — профессиональный автоспорт мирового уровня. Я сейчас пытаюсь поехать не в туристический чемпионат, как G1, куда приезжают со всего мира потусоваться. Я хочу во взрослый чемпионат D1 SL, где в основном ездят топовые пилоты. Что касается кольцевых гонок, я не против кольца, но мне дрифт больше фана доставляет. Это при том, что дрифт у меня меньше получается, чем кольцо. От кольца у меня пульс не повышается. Для меня не проблема попасть в кольцевых соревнованиях на призовую тумбу. А дрифт: ты можешь к нему сколько угодно морально и технически готовиться, но за те тридцать секунд, которые ты едешь, может произойти вообще все что угодно. Каждый выезд — он как в первый раз.
Гонки в России становятся более культурными — у команд появляются деньги, появляются нормальные инженеры, талантливые пилоты с бюджетами и понимание того, как должна работать команда. Хотя пока гонки все еще существуют не за счет спонсорства. В основном команды живут на частные инвестиции, зачастую за счет пилотов. Помаленьку спонсоры приходят, но не так активно, как многим бы хотелось. Но мы и начали недавно. Всего пять лет назад автоспорт начал активно развиваться в нашей стране, да еще и в кризис попадал. В России нет индустрии автоспорта в том виде, в котором она в цивилизованном мире существует. Там автоспорт живет за счет финансирования крупными компаниями, которые дают деньги командам в качестве компенсации за предоставление рекламы. Во всем мире гонки продвигают, их смотрят, показывают, обсуждают. За рубежом очень многие люди интересуются автоспортом. В России этого пока еще нет в таких масштабах.
Развитию автоспорта в нашей стране способствует широкое распространение Интернета — стало гораздо проще организовать информационную поддержку проектов. Мы можем себе позволить автоспорт. Россия не бедная страна, просто очень специфичная. Просто не сформирована культура. Когда Нюрбургринг (легендарная гоночная трасса в Германии — прим. ред.) построен был? В 1927 году. Представляете, какая история у трассы, и сколько всего вокруг нее происходило? А что у нас в 27 году было? Гужевые повозки и первое электричество кое‑где. А дальше был Советский Союз. Государственный автоспорт это не бизнес-система. Союз рухнул, похоронив все. Наследие его не было передано, поделиться опытом могли единицы. Потом были 90‑е годы ‑страна была в жутком состоянии, ни о каком автоспорте и речи быть не могло.
Гонки в России сейчас — это соревнования среди «чуваков с баблом». Давайте называть вещи своими именами. Либо ты «чувак с баблом», либо энтузиаст, готовый не пожрать, но купить себе пару новых колес. Есть такие люди, их сейчас достаточно.
В Москве жить невозможно. Кроме работы и дома поспать делать больше нечего. В плане логистики это абсолютно мертвый город. Да, живя в Москве, я запросто на выходные смогу мотаться на Нюрнбургринг. Но, если я захочу вечером с женой съездить в какой-нибудь ресторанчик, у меня это не получится. Как я туда попаду? Полжизни в метро проводить — не по мне. Москвичи закладывают на одно дело полдня, но иногда в московских пробках они так встревают, что и одно дело сделать не успевают. Это надо настолько деньги любить и не любить все, что тебя окружает вокруг.
Я живу за городом в собственном доме. Там есть теплый гараж на две машины, рядом природа, Енисей в ста метрах. Плюсы перед квартирой в городе на лицо. Я бы переехал в Европу или в Америку, потому что там очень круто развито то, что мне интересно. То есть я бы выбирал страну по интересу и комфортности климата. Или в том же Таиланде жил бы. В наши реалии даже красивые машины не вписываются, но, не смотря на это, Красноярск мне нравится и сейчас мне комфортно здесь.
Я не умею чинить машины. Теория о том, что хороший гонщик должен быть хорошим механиком — ерунда. У меня теория такая: хороший гонщик должен иметь хороший «жопомер» и понимать, что происходит с машиной. А также иметь нормально подвешенный язык, для того чтобы суметь правильно донести свои мысли инженерам, какая у него в машине проблема есть.
Автомобиль Аркадия. 1998 Nissan Skyline R34 – 1200 л.с.
Боевая дрифт машина.
1200 сил 1400 момента
Построена весной 2018 года, проехала одну гонку.
Спеклист:
Двигатель:
VR38 от 35ГТР
Объём 3800сс, СЖ 9,1, 1192 л.с. / 1371 н/м на маховике, отсечка 9000рпм
Поршни Viseco
Коленвал сток
Кованые шатуны PurePerformanceMotorsport
Вкладыши ACL
Распредвалы HKS 264/264
Шестерни HKS
Портированные головки блока GoshaTurboTech
Увеличенные клапаны
2 Турбины Garrett 3071GEN2
Кастом выпускные коллекторы GoshaTurboTech
4 вестгейта Tial
Интеркулеры сток
Перенесён радиатор назад
Охладитель жидкости ГУР
Маслокулер Greddy
Шкив коленвала ATI
ЭГУР Мерседес
Топливная система:
Топливная станция Radium (FIA) — бак с системой антиотлива, 3 насоса по 420л в час
Топливные охладители Radium
Электроника:
Полностью удалена заводская проводка, проложена новая специалистами компании S-Motorsport, Москва
Дисплей Motec C125
Система телеметрии и контроля Motec
Блок управления двигателем Link Thunder
Клавиатура Motec
Трансмиссия:
Кулачковая секвентальная коробка Samsonas
Блокировка Nismo LSD 2way
Редуктор GTR32, ГП4,1
Сцепление Ogura Racing Clutch 3 диска
Карбоновый кардан ГТР35
Кузов:
Вайдбоди кит URAS, доработанный +5см спереди и +3см сзади в MonsterService Красноярск
Пластиковые двери MonsterService
Спойлер Mission на кастом ногах
Ливрея CIAY, винил CIAY
Интерьер:
Карбоновая панель (вес 1800 граммов), N1_Composites (Новосибирск)
Руль Juran
Педальный напольный узел Tilton
Подвеска:
Стойки ST-Suspension (KW) 2WAY c раздельной регулировкой сжатия и отбоя, пружины 13к перед, 5к зад
Рычаги и кулаки Wisefab
Диски и резина:
Rays 57D Extreme SP-Spec 18/9,5/+12
Toyo R888R 255/35/18 спереди и 265/35/18 сзади.
Цена: 12 000 000