Текст, который вы рождаете, должен быть настолько хорош, чтобы вы сами хотели его перечитывать вновь и вновь.
Если это не так, вы хреновый писатель. Каждый раз, после каждого абзаца спрашивайте себя — “не х`´йню ли я делаю?”. Элементарно, задайте себе вопрос, что если бы вы сами читали этот текст впервые? Дочитали бы до середины? Залипли бы на первом абзаце? Скривили бы губы после прочтения заголовка?
Зевота разрывает лицо? Тогда смело отправляйте писанину в корзину.
Заголовок должен сразу, сходу, раскрывать суть статьи и отвечать на вопрос. Это ваш единственный шанс заманить жертву. “Пять способов мастурбации левой рукой”, “На исповедь в короткой юбке? Я бы пошла”. “Смысловые галлюцинации” и другие легкие наркотики”. “Откуда в пупке мембрана или родинки расскажут о Вас все!”. Людям нужны ответы на вопросы. Делайте чарты, челленджи, пишите на злобу дня.
Не бойтесь давать абсурдные заголовки, но и не впадайте в “желтизну”. “Мое первое Бразильское Бикини наедине с Мастером” — здорово, а вот уже “Глубина проработки Бразильского Бикини, зависит от мастерства и ловкости рук Мастера” — уже нет!
Вы пишете живой текст, для живых людей. Любая писанина, которую вы читаете, преследует только две цели: либо информационную, либо развлекательную. Люди читают учебники только по очень большой нужде, избегайте сухих формулировок, конторского “птичьего языка”. Полутона и градации так же остались в прошлом веке, вместе со скучными пучками сухоцветов Поэтов Серебряного Века, Достоевскими, Гумилевыми, Толстыми и другими товарищами “из школьной программы”.
Это печально, но вы должны понимать, что имеете дело с новой формацией людей, обладающих упрощенным, “клиповым мышлением”. Эти люди лучше всего воспринимают информацию в виде комиксов и смеси коротких видеоклипов с зажигательной музычкой в фоне.
Роскошь “системного мышления” — удел буквально 2 из 10 человек, и это еще в лучшем случае. Люди разучились строить логические цепочки, ассоциативный ряд у них крайне скуден, и да, они стали ленивы как морские слоны.
Мы создаем развлекательно-информационный, полезный контент.
Первое, с чем вы должны смириться отныне и навсегда — теперь это ваша публика, ваш читатель, ваша целевая группа и лицо в зеркале. Такие люди не выносят сложноподчиненных предложений, поэтому используйте короткие, рубленые фразы-лозунги.
Ваш текст должен быть в первую очередь сказкой, притчей. Развлекая, вы подспудно (плохое слово, не используйте его)))) подкладываете смысл между строк, но и не слишком завуалированно.
Кто от бабушки и дедушки ушёл, будет и у тебя голова круглый.
Применяйте яркие образы, не бойтесь “переборщить” и в грязь лицом не промахнуться. Помните о том, что после прочтения вашей статьи (если повезет до конца) — у читателя останется в голове только заголовок и послевкусие-настроение. Читатель должен вспомнить о вас и вернуться к статье еще и еще раз.
Персонализация. Собственно, этим все сказано. Люди больше не читают обезличенный текст от третьего лица. Они хотят видеть личность, как в компьютерной игре, они хотят Быть тем, кто повествует. В продвинутых видеоиграх всегда есть умопомрачительные вставки, достойные голливудских оскаров, где между уровнями игрока погружают в “состояние предвосхищения”. Это самый лучший формат. Клиент знает контекст, исходные данные, цель — но он хочет “прожить эти впечатления”.
Обязательно, в тексте должны быть иллюстрации.
Картинки могут и не быть уровня студийного фото, можно даже использовать расплодившиеся рисунки с мемами, но они должны быть! Иллюстрации должны быть прямыми и без подвохов. Мы говорим о мемах? Мемы в студию. Пишем обзор на блокбастер “Человеческая многоножка”? Вешаем кадры из фильма.
Кадры решают все!
Графики и таблицы, только если без них невозможно обойтись, должны быть максимально упрощенными. Запомните, я полезу разбираться в таблицу, только если мне реально, кровь из носу без этого никак. Я лучше просмотрю весь текст по диагонали в поисках готового ответа жирным текстом внизу, чем буду разбираться в столбиках и рядах. Если по другому никак, то упрощай формы, добавляй воздуха, делай максимум “юзабилити”. Хороший дизайнер вам в помощь.
Все синонимы в сад. Выкинь, исключи, убери, избавься, вырежи, “кикни” нахрен. Да, твой текст будет куцый, да у твоего внутреннего перфекциониста будет идти кровь из глаз. Поверь, 95% читающих, даже не понимают о чем сейчас речь, ибо автомобиль из первого абзаца и машина из второго — создают дополнительный когнитивный диссонанс в их так и не окрепшей психике.
Выделяй лиды в начале абзацов. И потом в этом абзаце, повествуй только на эту тему. Никаких врезок в лид “удачных” повторяющихся фраз, люди что, идиоты читать по нескольку раз одно и тоже?
Помни о ритмике и пластике рисунка текста. Речь должна литься рекой, но не превращаться в полноводную “простыню” убористого, невыносимо-тошнотного текста. Единожды задав темп в начале, железно его придерживайся. Рваный ритм хорош только в постели, да и кто может похвастаться таким в нынешнее время?
И последнее, как вишенка на торте для тех, кто допыхтел до конца.
В вашем тексте должна быть горчинка как в хорошем коньяке, как малюсенькая десертная ложечка с говном, из столового набора для куклы Барби, — в бассейне с медом.
От статьи должно остаться ощущение легкой незавершенности. В буквальном смысле.
Люди довольно простые существа. Если человек Вас не понимает, он считает дураком Вас, а не себя, — не правда ли?
Вся индустрия социальных сетей, строится не на том, что мы наконец то “сконнектили пиплов” и раздвинули границы общения. Нет.
Соцсети, дали возможность человеку почувствовать себя нужным кому то, создать иллюзию необходимости и эксклюзивности, хотя в реальности — это далеко не так. Зачем мы пролистываем ленту бесконечных новостей в вконтактике и фэбэшечке? Все эти треды счастливых людей из инстаграма? Зачем вы их смотрите?
Потому что каждый человек, наблюдая за этим миром из своей маленькой раковинки — в глубине податливого, уютного подсознания считает, что только Он сам в первую очередь, обладает единственно-правильным суждением. Мы все наркоманы, сидящие на игле чужого одобрения.
И когда мы находим повсюду крошки-ошибки, незавершенности, неточности и изьянчики — мы радуемся, что уж Мое то видение, самое справедливое и адекватное.
“Какая хорошая статья! Но вот я бы написала вот так, а это в целом верно, но с некоторыми допущениями”. “Тут палочку перегнули, мысли у вас автор прыгают туда-сюда”.
Ощущение того, что “Я смог бы это сделать лучше” — основа людского Превосходства и платформа собственного мнения. Не вздумайте расшатывать ее, выбьете табуретку из под тонких ног. Даже если текст идеален, добавьте пару несущественных неточностей. Будьте умнее.
Ведь мы всего лишь актеры и развлекаем публику, не так ли дамы и господа?
Или у вас, конечно же есть, что добавить?
P.S. а вы знали, что этот рисунок, нашли на стене в камере серийного убийцы и насильника, после его казни?