Найти тему
Бизнес-шмизнес

Открываем свой бизнес, советы начинающему предпринимателю

Оглавление

Ценная информация для предпринимателей-новичков, пока не имеющих представления о том, как открыть свой бизнес с нуля. Характеристика последовательности шагов начинающего предпринимателя на пути к эффективному достижению цели.

Многие люди хоть однажды задумываются о собственном деле. Эти размышления не беспричинны, поскольку СМИ каждый день сообщают о людях, открывших свой бизнес и добившихся успеха. И кажется, что каждый способен на реализацию собственных амбиций.

Однако как открыть свой бизнес с нуля, без практического опыта, необходимых знаний и начального капитала? Именно этот вопрос выступает препятствием для осуществления желания и начала действий того, кто мечтает о предпринимательстве.

Согласно статистике, более 70% бизнесменов, достигших успеха, создавали бизнес с нуля. Что для этого необходимо?

Содержание

  • Как добиться коммерческой привлекательности стартапа за короткий период
  • Понятие бизнес-модели
  • Структура бизнес-модели
  • План создания бизнес-модели
  • Выбор своей ниши и прототипов
  • Создание собственной бизнес-модели
  • Разработка бизнес-плана
  • Идеи бизнеса с нуля при небольшом стартовом капитале
  • Франчайзинг
  • Интернет
  • Прямые продажи косметики
  • Ручная работа

Как добиться коммерческой привлекательности стартапа за короткий период

Наиболее надёжный метод – это анализ бизнес-моделей потенциальных конкурентов, рассмотрение сильных и слабых сторон в плане перспективы предпочтений целевой аудитории и экономической целесообразности (рентабельности).

Открытие бизнеса с нуля не обязательно подразумевает создание абсолютно уникального занятия, так как эта стратегия, зачастую, очень сложная и её осуществление не представляется возможным без солидных растрат. И несмотря на ощутимый выигрышный потенциал, риски тоже весьма велики.

Статья по теме: С чего начать бизнес

В этом случае большей привлекательностью обладает копирование бизнеса.

Заметьте, что речь не идёт о бездумном повторении! Для собственного успешного бизнеса необходимо выбрать компанию для прототипа вашего дела, произвести анализ и скопировать подходящее вам, а также усовершенствовать то, что представляется возможным.

Понятие бизнес-модели

Бизнес-моделью является шаблон предпринимательской деятельности, который характеризует его составляющие и связи между ними. Это важный этап стратегического планирования, состоящий из схематичной характеристики бизнеса, которая должна отразить его ведение. Это необходимо для оценивания основных ключей успешности фирмы и определения её точек роста.

Таким образом, копировать бизнес – означает создавать его шаблон из успешного доработанного прототипа с возможностью реализации нового бизнеса.

-2

Структура бизнес-модели

Она представляет собой 9 элементов:

  • Сегменты потребителей;
  • Ценные предложения;
  • Пути сбыта;
  • Отношения с клиентурой;
  • Поступление дохода;
  • Первоочередной ресурс;
  • Основные направления деятельности;
  • Главные деловые партнёры и поставщики;
  • Издержки.

План создания бизнес-модели

  • Определить сферу занятий, в которой откроете бизнес.

Лучше всего заниматься тем, что вам близко по духу, выбрав ту отрасль, которая непременно станет доставлять вам приятные эмоции, которой вы увлечены. В вас должно быть желание и терпеливость к вашей деятельности, жажда достижения новых познаний в этом бизнесе.

При таком раскладе, дела станут продвигаться, во что бы то ни стало, главное — не отчаиваться и не отступать в случае первых возможных неудач. Любой вид деятельности требует того, чтобы им занимались профессионально.

2. Выделить успешные бизнес-модели в той сфере, которая вас интересует и избрать фирму-прототип.

3. Создать описание своей модели и проанализировать её:

  • в чём заключается её организация, устройство рабочего процесса;
  • прогноз прибыльности;
  • необходимые инвестиции;
  • определить сроки окупаемости;
  • выбрать потенциальных клиентов, обдумав требования целевой аудитории;
  • обозначить карту коммерческой территории;
  • сформулировать клиентское предложение;
  • наметить, что хотелось бы позаимствовать;
  • сделать акцент на том, что требует внесения корректив и усовершенствования;
  • основные факторы успешности.

4. Разработка бизнес-плана.

Выбор своей ниши и прототипов

Если вашим методом создания собственного бизнеса созданного с нуля служит копирование, следует обратить внимание на следующие условия:

  • Рынок товара уже сложился и функционирует.
  • Сформировавшийся спрос может являться свидетельством высокого уровня конкуренции.

Стоит прочесть: Каким бизнесом заняться в небольшом городе

Вначале нужно обозначить те параметры, согласно которым вы станете проводить оценивание конкретной организации для вашего прототипа. В зависимости от ожиданий, возлагаемых вами на своё дело, подобными параметрами могут быть:

  • Величина;
  • Финансовые показатели;
  • География;
  • Ассортимент;
  • Отзывы контрагентов;
  • Известность на рынке.

Послужить источниками для сбора необходимых сведений способны:

  • Справочники;
  • Отраслевые порталы;
  • Отзывы;
  • Веб-сайты различных фирм;
  • Выставочные каталоги;
  • Мнение специалистов в данной области;
  • Собственные наблюдения.
Результаты подобных исследований для комфортности лучше фиксировать в таблице, в которой, кроме обобщённой информации о компаниях, вам нужно проставить объективные оценки по всем вышеуказанным параметрам.

Итоговое суммирование оценок позволит вам с лёгкостью определить ту организацию, которая больше всего подходит для присвоения ей статуса прототипа вашей бизнес-модели.

-3

Создание собственной бизнес-модели

Этот серьёзный этап на пути к построению бизнеса потребует от вас максимального сбора информации касательно моделей организаций-прототипов. Одна лишь ваша субъективная оценка фирмы может быть ошибочной, поскольку вам необходимо владеть данными, так сказать, из «тыла» будущих конкурентов. И ваше задание состоит в том, чтобы дать ему правильную оценку.

Вы можете заказать подобное исследование у специального агентства или же организовать его самостоятельно методом «Тайный покупатель». В последнем случае вам понадобится:

  • Составить портрет целевой аудитории
  • Создать анкету для визитов – её заполнят тайные покупатели
  • Разработать сценарии проверок (при необходимости)
  • Подобрать тайных покупателей (исполнителей)
  • Провести подробный инструктаж
  • Собрать все важные материалы и анкеты.

Главное не допустить две часто встречающиеся ошибки на этом этапе:

  • Узкая выборка проведения исследования (проверкой одной торговой точки не даст объективного результата, необходимо исследовать минимум три ).
  • Опрос покупателей, не составляющих целевую аудиторию.

По результатам вам остаётся вывести свою бизнес-модель по следующей формуле:

Анализ бизнес-модели фирмы-прототипа + копирование её лучших качеств + усовершенствование = ваш успешный бизнес.

Разработка бизнес-плана

Он необходим для разрешения двух задач:

  • Проверки на соответствие личным ожиданиям финансовых показателей.
  • Пошагового планирования рабочих процессов:
  • Организационного (последовательность действий);
  • Маркетингового (построение коммуникативных связей с целевой аудиторией);
  • Производственного (при необходимости).

Бизнес-план обязан включать в себя:

  • Стартовый капитал;
  • Текущие расходы;
  • Прибыль и рекламные затраты;
  • Финансовый результат;
  • Расчёт точки безубыточности.
-4

>

Идеи бизнеса с нуля при небольшом стартовом капитале

Франчайзинг

Смешанная форма предпринимательства, соглашение крупной корпорации (франчайзера) с небольшой фирмой о привилегиях реализации деятельности от имени франчайзера. При этом крупная компания должна обеспечить партнёра специальными технологиями, провести инструктирование и всеми способами оказывать содействие в его бизнесе. Несмотря на оплату такой помощи, данный вид бизнеса пользуется успехом (например, «МакДональдс»).

Интернет

Этот вид предпринимательства подразумевает владение специфическими знаниями в области программного обеспечения, языками веб-программирования и т.д. Для преуспевания в таком бизнесе необходимы также познания в сфере интернет-маркетинга и желателен практический опыт в этом направлении. Иначе шанс на удачу крайне мал.

Прямые продажи косметики

Реализация всевозможных косметических средств — это разновидность антикризисного бизнеса. Это актуально, так как любая женщина заплатит крупную сумму деньги, чтобы иметь красивую внешность. Утверждение, что в таком деле задействованы исключительно девушки – это миф. Вне зависимости от пола здесь побеждает тот, кто обзаводится большим количеством клиентов.

Ручная работа

Этому бизнесу даже не нуждается в стартовом капитале, деньги потребуются лишь на закупку сырья. Так называемый «Hand made» являет собой разную ручную работу – это вязание крючком, изготовление бижутерии, сувенирная продукция с декупажем и многое другое. Другими словами, это превращение вашего хобби в доходный бизнес построенный с нуля.

В качестве заключения можно добавить, что всякая предпринимательская деятельность потребует колоссального терпения, самоотдачи и уверенности в своих силах.

Источник: https://delaybiznes.com/kak-otkryt-svoj-biznes-s-chego-nachat/