Шойгу первым поставил дизлайк данной новости, и его можно понять. Настоящий робот должен быть с антенкой и с ним в комплекте должен идти мужик с пультом управления.
И Россия конечно же не отстает, от США. Все таки политическое противостоянии США и России, как ни когда сильно.
В ближайшее время ожидается, что Министр Обороны РФ, прикажет заводам начать производство, новой мобильной боевой техники оснащенной Искусственным Интеллектом "Алиса".
По предварительным оценкам, данные модификации роботехники на территории России будут производиться на автомобильных заводах и получат название "Лада-Галина"
-----
В Вашингтоне состоялась довольно любопытная выставка вооружение, где ряд производителей представили свои демонстраторы вооружений по классу сухопутных боевых роботов.
Они собрали свои машины в соответствии с армейскими. Существующие боевые машины были оборудованы бортовыми вычислительными комплексами, позволяющими им выполнять автономной миссии.
В общем это были даже не демонстраторы и технологий, а демонстраторы концепций. За основу были взяты серийные бронемашины и в них интегрировали программно-аппаратные комплексы для автономной работы на базе технологии компании Tesla.
Понятно, что боевая машина имеет иные условия эксплуатации, а потому тестовские наработки стали базовыми и в них были добавлены элементы других производителей, что позволило собрать автономный комплекс .
Было окончательно решено, что время именно автономных, дистанционно управляемых машин пришло. Пентагон сформулировал свое видение таких машин и разделил их на 3 класса, легкие весом до 10 тонн, имеющие на вооружение крупнокалиберный пулемет и ракеты.
Средние с весом в районе 12 тонн и вооруженные 30 миллиметровой пушкой и другим вооружением идентичным тому, что сейчас имеется на вооружение пилотируемой машины м2.
И наконец тяжелую машину по сути должен весить в районе 20 тонн и уже иметь в виде основного оружия 120-миллиметровую пушку.
Вашингтонская выставка оказалась откровением для военных. Как минимум два производителя выставили на ней уже работающие образцы таких машин. Опередив ориентировочные сроки запуска темы, на два года.
Военные не просто осмотрели образцы, но и предложили посмотреть на машины в условиях полигонов и в результате пришли к выводу о том что уже можно заказывать по 4 прототипа машин у компании TEXTRON и Queen Teknos.
Меры к для того чтобы выйти на подписание контракта, военные окончательно в ускоренном темпе формулируют свои требования к прототипам, поскольку производители уже показывают, что технологический уровень производителей уже опередил то, что военные себе представляли. Как технологический рубеж на сегодня известно, что они однозначно не хотят иметь опционально пилотируемых машина, а изначально беспилотные.
Они должны иметь и небольшие габариты и минимально возможную массу, а кроме того они должны быть простыми в изготовлении и обязательно модульными.
в широком смысле слова это значит, что на них должно легко устанавливаться сменное оборудование и вооружение, а кроме того они должны легко восстанавливаться в случае поражения.
Вообще Пентагон предполагает, что такие машины должны быть расходуемыми, то есть даже полная потеря машины не должна причинять большого ущерба.
Что же касается именно способности машины выполнять миссии полностью автономно, то военные были просто впечатлены, тем что уже имеется сегодня.
В случае подписания контракта на разработку прототипов производители должны создать по четыре машины легкого и среднего класса. С тяжелыми машинами определяться чуть позже.