И в очередной раз, я, с большим трепетом, приступаю к написанию новой статьи на выбранную когда-то тему. Почему с большим трепетом? Все, на самом деле, просто. Есть ряд музыкальных групп и альбомов, которые, в силу тех или иных жизненных обстоятельств, мне очень близки и идут со мной, что называется, "по жизни". О каких-то я уже рассказывал (Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 11, Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 8, Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 16), о каких-то еще расскажу. Вот и Лос-Анджелесская группа, о которой эта статья, относится к именно той категории музыкальных коллективов, чей альбом я услышал на заре туманной юности, году в 87-88, но с тех пор он всегда со мной. Сначала на кассете, после на CD и Mp3. И, как и положено истинному шедевру, он мне совершенно не надоедает, и, хоть прошло уже более 30 лет, слушаю я его очень часто. Гораздо чаще, чем многие альбомы других любимых групп. Просто ли в дороге, в машине, в наушниках, или дома, вечерами, когда все надоело и хочется от всего отдохнуть - этот диск под любое настроение, любое состояние души, и всегда кстати. Но обо всем по порядку.
Шел 1983 год, когда, без преувеличения легендарный драммер Кармайн Аппис, чей динамичный, технически сильный и новаторский стиль, по признанию авторитетных рок-критиков, помог преодолеть разрыв между психоделическим хард-роком и хэви-металом, задумался над созданием собственной хард рок группы. Творческий путь Апписа сам по себе достоин отдельной статьи. Он начинал как участник прогрессивной психоделик-рок-группы 60-х годов Vanilla Fudge, впоследствии организовал хард-рок группу Cactus, и приобрел еще большую известность, сотрудничая с легендарным гитаристом Джеффом Беком в мощном трио Beck, Bogert & Appice . После одноименного дебюта группы в 1973 году, он начал успешную карьеру в качестве востребованного "компаньона-сессионщика", играя сначала с Родом Стюартом.в 70-х, а затем с множеством именных групп в 80-х и 90-х, включая Оззи Осборна, Эдгара Винтера, Пинк Флойд и многих других. Он также получил уважение как педагог, став одним из первых рок-музыкантов, которые регулярно проводят уроки игры на инструментах, в данном случае на ударных. Он выпустил множество книг и видео, в том числе свое популярное руководство по игре на барабанах Realistic Rock Drumming.
Но в рамках этой статьи интересен именно период с 1983 года, когда Кармайн Аппис еще выступал с Оззи Осборном в его турне в поддержку Bark at the Moon. Уже тогда Аппис начал тяготиться ролью "приглашенного" ударника, и все отчетливее понимал, что настало время сделать что-то свое. Тур Осборна продлился до середины 1984 года и на нем у Апписа сформировалось четкое понимание, в каком стиле должна будет играть его новая группа. Bark at the Moon Оззи сам по себе был одним из самых "мягких"альбомов, и так получилось, что большинство групп на разогреве играли именно в стремительно набиравшем популярность, так называемом, "софт-метал" стиле, который, чуть позже, превратился в полномасштабное AOR-наступление, которое охватило Штаты, и перекинулось, через Британию, на Европу. В какой-то момент популярность AOR стала так велика, что многие группы, игравшие "традиционный" мелодичный хард, принимали решение о смене стиля в угоду популярности, однако, как и в других случаях, гармонично встроиться получалось далеко не у всех. Но об этом в другой раз.
Таким образом, дальнейшую музыкальную деятельность Аппис решает продолжить именно в набирающем обороты AOR стиле, поэтому, после съемки в клипе на заглавную песню альбома - Bark at the Moon, и окончании тура, он уходит от Оззи Осборна, и имея в своем музыкальном багаже уже несколько треков, приступает к поиску будущих участников группы.
Первым отозвался Эрл Слик, знаменитый гитарист-виртуоз, работавший, помимо прочего, с Джоном Ленноном и Дэвидом Боуи. Аппис и Слик были неплохо знакомы, хоть и никогда до этого не работали вместе. Эрл Слик согласился помочь Аппису в записи материала, но принять участие в группе не смог в силу того, что с 1983 года снова выступал с Дэвидом Боуи, и был связан с последним контрактными обязательствами. Совместными усилиями тандем записал несколько композиций, и для оформления их в полноценное демо оставалось только записать вокал, но вот с этим возникли первые проблемы. Свободных вокалистов из тех, кто хоть как-то был на слуху, не было, поэтому приходилось устраивать прослушивания параллельно записи музыкального материала, а это отнимало и без того ограниченное время. Но именно тогда Аппис знакомится с практически неизвестным вокалистом Марком Фри (Mark Free). Как позже вспоминал Кармайн- "В то время, когда мы познакомились, Марк был очень скромным и застенчивым, и совершенно не выглядел как рок-звезда, по крайней мере в том смысле, в котором это в тот момент подразумевалось - ярким внешне, самовлюбленным, безбашенным. Он не пришел и не сказал - эй, парень, я тот, кто тебе нужен! Смотри, что я умею. Скорее наоборот, он смотрел на все с интересом новичка, и, помню, в какой-то момент я подумал - зачем он мне? Ему все нужно будет объяснять, а у меня и так мало времени. А потом он запел. И я подумал - вот это поворот. Да какая разница как он выглядит - с таким голосом у нас есть все шансы! В конце концов, люди сначала слушают музыку, а уж потом смотрят кто ее исполняет, а этот голос может в себя влюбить. Я не стал долго думать и сказал Марку, что он принят. К слову, Марк оказался очень работоспособным и, своего рода перфекционистом. То, что лично меня устраивало и я говорил - стоп, записано, он, часто, был этим недоволен и перезаписывал по нескольку раз, пытаясь добиться идеального результата. При этим он горел работой и не уходил, не завершив сессию. Никогда ничего не откладывал в долгий ящик. С ним было легко работать".
Кроме того, у Марка Фри и Кармайна Апписа оказались схожие музыкальные вкусы, и видение того, как именно должен звучать саунд группы, поэтому работа продвигалась быстро, и спустя лишь несколько дней демо, состоящее из трех композиций, а именно: Fool In The Rain, Overnite Love Affair и You Are My Life, было полностью готово. Во многих источниках утверждается, что демо состояло из "нескольких" композиций, из которых боссы звукозаписывающей компании выделили только три, но сам Аппис говорит, что "было еще несколько инструментальных треков, но они так и не стали песнями и не вошли в демо".
Имея на руках демо, нужно было его пристраивать, и вот тут пригодилось то, что Аппис не был новичком в музыкальной индустрии и, более того, имел определенное имя и вес в музыкальной среде. Выбор пал на подразделение EMI Group в Америке - Capitol Records, которые в тот момент как раз активно продвигали AOR и хард группы. И ответ не заставил себя долго ждать. То, на что у иных групп уходили месяцы, годы, а иные и вовсе не достигали результата, у группы Кармайна Апписа практически не заняло сколько-нибудь значимого времени. Не прошло и недели, как Аппис уже вел переговоры с Capitol Records, которых заинтересовал представленный материал. Месяц ушел на улаживание формальностей, после чего контракт на запись дебюта и продюсер в помощь были у группы в кармане. Продюсером был определен Спенсер Проффер, который уже работал с группами такого плана, в частности продюсировал Quiet Riot, знал как "раскручивать" честолюбивых новичков, и, в данном случае, выполнял далеко не формальную роль, а был, практически, участником группы, принимая участие в создании песен, определяя стиль и звучание группы, и полностью руководил всем процессом. И первое, что сделал Проффер, это "положил в стол" демо запись, объясняя, что хоть материал и весьма не плох, и ему, вполне возможно, еще найдется место на следующих релизах, на дебюте AOR-композициям места не будет. Дебютный альбом должен быть четким, выверенным и резким... как удар. Стиль альбома был определен как мелодичный глэм-хард, а это значило, что все приходилось начинать с нуля. Но Проффер не просто "забраковал" демо, он так же наглядно показал группе, чего именно он хочет от них добиться, предоставив два готовых трека, которые были написаны им совместно с участниками канадской металл-группы Kick Axe, и которые, в силу каких-то причин, оказались ими невостребованными.
Однако, говоря о группе, следует сказать, что на момент заключения контракта и начала работы над альбомом, группа состояла из двух человек, а именно Марка Фри и Кармайна Апписа. Поэтому параллельно шло укомплектовывание состава. И первым, кто был рекрутирован - гитарист Майк Вольф, который, хоть и показал свое видение гитарных партий на уже имевшихся треках, долго в группе не задержался и какого-либо серьезного участия в работе над альбомом не принял. Зато присоединившиеся следом гитарист David Michael-Philips, которого Аппис переманил из Keel, гитарист Mick Sweda, и безумно харизматичный басист Johnny Rod стали основой золотого состава группы, которая находилась в начале своего творческого пути, и стала известна под названием:
Стоит отметить, что изначально Аппис назвал группу King Cobra, а именно такое, не совсем верное написание Kobra вместо Cobra, так же предложил Марк Фри, дабы выделяться из множества других Кобр и сделать название более стильным.
Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Вспоминая героев melodic hard rock'a", и...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P.s. Если будет интересно, заглядывайте на страничку моего рок-радио, где можно услышать как группы, описанные мной в статьях, так и много других интересных команд! https://myradio24.com/ravenlord Принимаю все предложения и пожелания относительно радио! Давайте сделаем его лучше ВМЕСТЕ!!!