Абсолютное большинство думаю замечали, что почти на всех фотографиях с немецким "Тигром" можно заметить очень любопытную особенность... Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что у ряда «Тигров», которые были подбиты в бою, почему-то опущено вниз орудие. Почему же такое происходит? Давайте разбираться!
Определенно, танк «Тигр» был одной из самых грозных боевых машин по ту сторону восточного фронта. Будучи заправленным под затяжку и находясь в исправном состоянии, он являлся грозным противником для всех советских машин и даже противотанковых орудий. Однако, все мы знаем, что непобедимых не существует, а потому и немецкие «Тигры» были в свое время подбиты. Останки грозной машины, которые еще не успели забрать на утилизацию, то и дело попадали в объективы военных корреспондентов. Разглядывая старые военные фото, можно обратить внимание на то, что у подбитых «Тигров» загадочным образом провисает ствол пушки. Солдат советской армиирассматривает подбитый "Тигр". Кадр 1943 года.
Согласно немецким источникам, орудия немецких «Тигров» выпускались на заводах «Крупп» и маркировались названием Kampfwagenkanone 36 L/56. Танковая пушка калибра 88-мм, по сути, была модернизированным зенитным орудием. Она получилась очень длинной (около 4930 мм), тяжелой, но и довольно грозной. При этом в момент серьезного попадания по «Тигру», орудие могло частично и даже полностью потерять работоспособность. Сами немецкие танкисты называли это «потерей ствола». В такой ситуации орудие провисало вниз и вести огонь из него, становилось невозможным.
Происходило это по следующим причинам: во-первых, у «Тигров» был достаточно слабый сектор подъема пушки, который отвечает за регулировку орудия вверх и вниз. Сильное физическое воздействие на башню могло заставить зубцы этого сектора соскользнуть. После такого (если экипаж выживал, и машина оставалась на ходу) приходилось быстро выравнивать орудие специальными инструментами, которые были находились внутри самого танка.
Во-вторых, провисать орудие могло вследствие выхода из строя слабой гидравлики «Тигра». Чаще всего такое происходило, когда у машины повреждались ведущие агрегаты и давление в гидравлической системе падало. Как итог, башня не могла больше удерживать орудие в нужном положении.