Друзья, в этом году мы решили делиться не только пошаговыми мастер-классами конкретных изделий, но и небольшими фотоуроками по отдельным приемам и рисункам. Как всегда, ваши комментарии помогут понять, о чем нам рассказывать дальше ;)
Сегодня, на примере небольшого рисунка, посмотрим, как помогает в выжигании белая краска.
Что понадобится для работы:
- Фанера березовая, отшлифованная;
- Карандаш, ластик;
- Белый акрил, синтетическая кисть.
1. Заодно ответим на самый популярный вопрос - какая насадка для выжигателя удобнее?
Мы в работе используем чаще всего две формы - "лопаточку"(на фото) и скругленный стержень как у фломастера. Их преимущества - возможность прожигать как тонкие (кончиком), так и более жирные (боком) линии; при этом насадки за счет своей формы и объема, не зарываются в волокна древесины, скользят мягко.
2. Разметка - всему голова, и пирографии тоже.
И сразу разочаруем: волшебной таблетки - не существует. Выжигание по дереву - это графика, со всеми вытекающими законами и правилами. Поэтому, если есть цель стать художником, а не копиистом, стоит изучать классический рисунок. Если же пирография для вас - всего лишь хобби, то всегда можно решить проблему при помощи копирки и распечатки готовых рисунков.
На эту тему можно почитать:
Способы переноса рисунка для выжигания;
Что делать, если не умеешь рисовать.
Кстати, в этой работе нашей ошибкой было рисовать по памяти - смалодушничали и поленились поискать шишки для рисования с натуры. Расплата не заставила себя ждать, но об этом позже.
3. Начинаем выжигать. Логично, что выступающие части должны быть светлее, поэтому тонируем их лишь слегка, а вот утопленные части чешуек прожигаем до черноты.
Приглаживающими движениями выжигателя, смягчаем переход от темного к светлому.
И так - все шишки, сколько вы их нарисовали.
Для большего эффекта от введения белого цвета, мы решили слегка затонировать фон за шишками. Очень легко, буквально еле касаясь выжигателем, наносим штрихи по направлению волокон древесины.
4. Теперь время снега! Берем кисть и акриловую краску (можно заменить на темперу, гуашь или даже белый "штрих"-корректор.
Первым делом смелыми мазками закрашиваем землю. Можно и нужно слегка прикрыть и сами шишки - они весь должны быть притоплены в снегу.
Как мы уже сказали, рисовать с натуры поленились, поэтому пропорции в нашей работе поехали. Зато это отличный повод показать, как ошибки можно обыграть. Снег и в жизни все делает чище и красивее, так почему бы здесь это свойство не задействовать? ;)
Прикрываем все, что нас смущает в рисунке - поехавшие пропорции, неудачные линии - пушистыми мазками снега.
И в завершении - рисуем летящие хлопья! Чем разнообразнее они по форме и размеру, тем живее будет смотреться картинка)
Белый цвет всегда очень выгодно оттеняет монохром выжигания, даже когда кажется, что два цвета (древесины и пирографии) выглядят гармонично. Иногда хватает буквально одного-двух белых акцентов, и работа смотрится более цельной и яркой.
Такой рисунок может быть и самостоятельной работой - декоративным панно, так и декором деревянных изделий: разделочных досок, мебели, ящиков для хранения и т.д.
Если остались вопросы - ждем вас в комментариях) А также просим отметить эту статью лайком, сохранить и рассказать друзьям, если она была полезна! И подписывайтесь на Блог, у нас еще есть, что рассказать ;)
*а здесь собрано все о пирографии*